рекомендации

суббота, 28 ноября 2009 г.

Обзор Xandros Desktop Professional 4.2. Часть 2. Первые и последние впечатления

После перезагрузки мы попадаем в меню загрузчика, который предлагает три варианта: обычную загрузку, безопасный режим и смена конфигурации (для опытных пользователей):



Выбрав первый вариант, наблюдаем процесс загрузки, которая происходит достаточно быстро, и попадаем в менеджер сеансов (все выглядит достаточно стильно), в роли которого выступает kdm:






После ввода логина и пароля загружается рабочий стол KDE и сразу стартует мастер, предлагающий настроить параметры десктопа.



Первым пунктом идет настройка мыши, затем локаль. Однако, хотя можно выбрать местонахождение - Россия, язык десктопа только один - естественно английский, поэтому руссификацией пока и не пахнет. При этом однако можно выбрать русскую раскладку клавиатуры, что я и сделал.
Кстати, пока я занимался языковыми настройками, система без всякого моего участия скачала 24 Мб, вероятно синхронизировались репозитории.
Далее идет настройка времени даты, выбор часового пояса, затем настройка принтера. Здесь я для пробы подключил к виртуальной машине свой Lazer Jet 1020, система сразу же проинформировала меня, что обнаружено новое устройство, принтер правильно идентифицировался, печать тестовой страницы прошла без проблем. С этим все в порядке. 




Затем меня спросили, какой стиль поведения системы я предпочитаю, причем в списке доступных вариантов присутствовала даже Mac OS!.  После этого мне предложили зарегистроваться на сайте компании, от чего я отказался, и на этом собственно работа мастера завершилась и было предложено перезапустить сессию, чтобы применить региональные установки, с чем я согласился.
После перезапуска сессии настало время осмотреться в системе. Поскольку заметки эти я пишу в Google Docs, первым делом я запустил Файрфокс, чтобы делать это уже в гостевой системе, но здесь меня поджидала пара неприятных неожиданностей. Во-первых, раскладка клавиатуры оказалась только русская. Это, впрочем решается тривиально путем добавления английской раскладки в центре управления KDE. Во-вторых, раскладка оказалась досовской, со знаками препинания на цифровых клавишах. С этим тоже можно разобраться, сменив раскладку на winkeys. Самым неприятным здесь оказалась неработоспособность переключателя раскладок, вернее раскладка переключается только по щелчку мышью на значок в трее, что, согласитесь, не совсем удобно. Припоминаю смутно, что подобная проблема в  KDE 3 присутствовала и как-то я ее решал, но  давно уже забыл, поэтому я решил для начала обновить систему в надежде, что потом эти проблемы рассосутся сами. В качестве менеджера пакетов в системе используется проприетарное приложение Xandros Network, по возможностям мало отличающееся от своих аналогов.




  К моему глубокому удивлению мне предложили обновить Firefox и Real Player, и это все! Причем даже после обновления пришлось довольствоваться древней версией 2.0.0.6.



Дальше - больше. Десктоп сделан на базе KDE 3.4.2. Это даже не смешно.



В ситеме присутствует центр безопасности, скопированный видимо с творения Майкрософта и столь же надоедливый.



Дальнейший осмотр поверг меня в еще большее уныние. Мало того, что все приложения представлены древними версиями, алгоритм их выбора по умолчанию тоже остался для меня загадкой. Например, в системе присутствует сразу три почтовых клиента - Evolution, Thunderbird и KMail, при этом напрочь отсутствую офисные приложения - ни тебе текстового процессора, ни электронной таблицы. Зато нас осчастливили триальной версией CrossOver Office. При цене дистрибутива сто баксов могли бы раскошелиться на полную версию. Учитывая, что никаких штатных средств русификации также не удалось обнаружить, на этом, думаю, обзор можно завершать.
Вывод: данная система непригодна к использованию ни в каком виде и представляет собой сборник хлама устаревших версий. Удивительно, что она до сих пор жива, поскольку крайне трудно представить человека, который согласится выложить сотню долларов за это чудо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий