рекомендации

среда, 23 декабря 2009 г.

CentOS на десктопе. Часть 2. Первоначальная настройка

Как уже говорилось, при первой загрузке после установки мы попадаем в мастер первоначальной настройки. Как и положено для серверного дистрибутива, сначала настраивается уровень безопасности. Первым делом настройка межсетевого экрана


Затем можно включить SELinux, но так как мы собираемся использовать CentOS дома, в качестве десктопа, его лучше не включать. Впрочем, если вы знаете тонкости настройки этой системы безопасности, тогда карты в руки.


Дальше настраивается дата и время, создается пользователь для повседневной работы, проверяется звуковая карта (как правило, она определяется и работает "из коробки"). В заключение предлагается установить софт с дополнительных дисков, что в случае установки с DVD неактуально. На этом собственно настройка и заканчивается, система готова к работе.
После этого первым делом я решил обновить систему? чтобы не бороться с багами, которые уже устранены самими разработчиками. Однако. попытка запуска программы, которая в данном случае называется "обновление пакетов" закончилась неудачно. Программа сообщила, что в настоящее время доступ к базе установленного программного обеспечения имеет другой процесс, и запускаться категорически отказалась.


Рассудив, что система сейчас наверное проверяет репозитории, я решил подождать. Действительно, через некторое время обновление заработало. Однако необходимо отметить, забегая вперед, что подобная проблема возникала достаточно часто, причем менеджер пакетов при этом постоянно над чем-то задумывался, так что невозможно было и отказаться от запуска программы. Такое впечатление, что менеджер обновлений работает по умолчанию в круглосуточном режиме, не прерываясь ни на минуту.
Однако же в этот раз мне выдали достаточно приличный список пакетов, подлежащих обновлению. К сожалению я нигде не обнаружил требуемый объем загрузки. При тарифе с платой за трафик посчитать стоимость обновлений не удастся.


После обновления нас просят перезагрузиться, что мы и делаем. Теперь мне хотелось писать уже из CentOS, благо при использовании Google Docs для этого нужно всего лишь запустить браузер, однако я не смог переключиться на русскую раскладку. Делов то, решил было я, ведь проблемы с раскладками я встретил даже на самоновейшем Linux Mint 8, счас поправим. Добавив апплет переключения раскладок на верхнюю панель, я полез в настройки. И здесь-то меня поджидали некоторые неприятности. Во-первых, хотя при установке я выбирал win-раскладку, она оказалась самой что ни на есть досовской со знаками препинания на цифровой панели. Пользоваться ею, естественно неудобно. Во-вторых, переключатель раскладок по умолчанию - два шифта, что конечно оригинально, но непривычно. Однако самое неприятное оказалось то, что попытки изменить оба вышеозначенных параметра приводили лишь к появлению ошибки:


Беглый поиск в сети результатов не дал. Поскольку система ставится с целью тестирования, я решил отложить заморочки с клавиатурой на будущее. Если остальное заработает, тогда будет смысл копать сеть в поисках решения, пока же можно и потерпеть. В любом случае эта проблема должна решаться, нужно только подобрать соответствующий бубен.
Перед дальнейшей настройкой системы осталось решить еще одну проблему. Разрешение экрана по умолчанию 800х600 - и это максимальное в списке доступных. Очевидно, для получения нормального разрешения необходимо установить драйвер видеокарты, то есть, в нашем случае - VMware Tools. Скачиваем необходимый пакет и распаковываем в домашнюю директорию. Запускаем инсталляционный скрипт vmware-tools-dustrib.pl, следует ряд вопросов. Лучшим выбором будут ответы по умолчанию, то есть просто жмем Enter. В моем случае все удачно установилось, причем ничего не компилировалось, для всех компонентов нашлись собранные модули. После окончания установки нужно либо перезагрузиться, либо запустить vmware-tools командой:

/usr/bin/vmware-toolbox

Однако необходимо учесть, что в этом случае нужно будет вручную запускать все службы, входящие в состав пакета, поэтому проще всего перезагрузиться.
После рестарта я наконец получил родное разрешение 1366х768 и интеграцию мыши.

Продолжим в следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий