рекомендации

понедельник, 12 октября 2009 г.

Обзор Foresight Linux

Обзор Foresight Linux

Перевод, оригинал здесь.


Foresight Linux позиционирует себя как современную операционную систему, предлагающую  интуитивный интерфейс пользователя и широкий выбор приложений, делающих использование системы более приятным. Один из путей достижениея этой цели - сочетание свободного и проприетарного софта, поэтому Вам не придется тратить время на поиск кодеков и плагинов для мультимедийных файлов.

Он также включает новую систему управления программным обеспечением, включающую очень важную и часто игнорируемую функцию отката. В сочетании с приятным интерфейсом последней версии Gnome все это позволяет комфортно пользоваться Foresight  людям, никогда ранее не использовавшим Linux, и не знающим внутреннего устройства системы.





Тест-драйв


Foresight Linux доступен в 32 и 64-битных версиях в виде DVD и CD. Я выбрал более компактную версию, скачал и запустил Foresight 2.1.1 на компьютере с 512 MB RAM.
К сожалению, Foresight Linux не имеет версии Live CD, поэтому я не смог протестировать wi-fi и bluetooth, так как у меня нет свободного ноутбука, на которой можно было бы установить систему для тестирования. Поэтому я ограничился проверкой классических подсистем.
Но и без этого обзор получился довольно емким. Мы увидим, как просто установить Foresight Linux, оценим его рабочее окружение, офисные приложения, кодеки для мультимедиа, протестируем работу в сети с Windows-машинами, используя Samba, простоту обновления системы и многое другое.

Установка

Инсталлятор Foresight Linux приветствует вас веселой заставкой в мягко-зеленых тонах, со шрифтами, напоминающими Red Hat.





Следующий шаг - выбор языка. Проблема, которую я заметил - это отсутствие некоторых шрифтов в данном релизе Foresight Linux, например Gujarati и Hindi. Так, что яне знаю, что делать пользователю, который захочет установить данный дистрибутив с использованием этих языков.




Далее - раметка диска



Редактор разделов убедил меня, что предком Foresight является Red Hat. Использование инсталлятора anaconda (или его производной), красивые шрифты и отсутствие Live CD показывают, что Foresight относится к семейству Red Hat.

Я использовал классическую разметку, создав корневой, домашний и своп разделы. К счастью мне не предлагали создать том LVM, как в Fedora. Однако, так же, как в Fedora, несмотря на то, что я хотел создать логические разделы, они были созданы как первичные. Этот баг не проявляется, если вы создаете более четырех разделов, так как в этом случае они переопределяются.



Далее меня повеселило сообщение, в котором говорилось, что оперативной памяти очень мало и просило немедленно активировать раздел подкачки, хотя я еще не встречал дистрибутива, для которого полгигабайта RAM было бы мало.



Еще одним сюрпризом стал выбор загрузчика. В то время как практически все дистрибутивы предлагают GRUB, а в качестве альтернативы LILO, Foresight в качестве основного загрузчика предлагает установить EXTLINUX.

Хотя я и не знаком близко с данной программой, все же выбрал установку EXTLINUX для ознакомления.


После этого устанавливаем часовой пояс, конфигурируем сеть и создаем пользователей. И снова все очень похоже на Red Наt. Радует, что сеть можно настроить до инсталляции, однако мне нигде не удалось найти настроек прокси-сервера. Видимо в этом случае сеть придется настраивать уже после устанвки системы.







Мне понравилось, что Foresight не предлагает создание отдельных аккаунтов для пользователя и рута. Вместо этого используется sudo, как в Ubuntu.




Теперь дистрибутив готов к установке. Инсталляция заняла менее четырех минут! Это быстрее, чем sidux, который до этого долго удерживал рекорд по быстроте установки в моей коллекции тестовых инсталляций. Нетерпеливые пользователи точно будут удовлетворены тем, что дистрибутив устанавливается за время, необходимое, чтобы выпить чашечку кофе.

P.S. Увидев по окончании установки подсказку, что опции установки находятся в файле anaconda-ks.cfg, я окончательно уверился, что Foresight Linux имеет такое же отношение к Red Hat, как Люк Скайуокер к Дарту Вейдеру.










После перезагрузки Foresight Linux загружается достаточно быстро, несмотря на предупреждения о недостатке памяти. Должен заметить, что загрузочная заставка - одна из самых красивых, из тех что мне приходилось видеть в различных диcтрибутивах Linux.




После инсталляции


Веселье только начинается. Инсталляция прошла быстро и гладко, но главное - это реальное использование системы. Соответствует ли Foresight Linux заявленным обещаниям?

При первом входе в систему менеджер сеансов GNOME радует красивыми шрифтами, влажно-зеленые цвета придают заставке освежающий, воздушный вид.





Рабочий стол в лучших традициях Gnome содержит минимум элементов, хорошо подобранные цвета не напрягают глаза. По моему нескромному мнению, большинство новых пользователей согласятся со мной. Для мигрантов с Windows, отсутствие сходствия с вышеуказанной ОС может иметь отрицательный эффект, но Foresight уже давно движется в направлении обеспечения безболезненной смены операционной системы.

Ну а теперь реальные тесты...


Время посмотреть, является ли Foresight Linux чем-то большим, чем просто красивая игрушка. Инсталляция прошла быстро и гладко, несмотря на несколько глюков, которые являются наследством старых версий. Однако необходимо проверить, как проявит себя дистрибутив в реальной работе.

Работа в сети Windows с помощью Samba


Первое, что я сделал - открыл сетевое окружение и проверил соединение с моими расшареными папками в Windows. Все работает без каких-либо проблем.



Мультимедиа


Здесь рассматривается очень важная для большинства пользователей возможность немедленно и безболезненно проигрывать видео и аудиофайлы всех форматов.

Flash Player

Действительно, я зашел на YouTube и сразу открыл свой любимый клип. Воспроизведение идет без тормозов.



Видео Windows


Здесь все оказалось не так просто. Щелчок мышью на файле WMV привел к зависанию Banshee. После чего завис и весь рабочий стол. Помог только перезапуск сессии Gnome. После рестарта рабочего стола я решил пока отложить проверку видео. Возможно у меня не было правильных кодеков, хотя такая тривиальная вещь, как воспроизведение видео, до этого ни разу у меня не приводила к полному зависанию графической оболочки.
Я решил проверить проигрывание mp3  и затем, если будет необходимо, поискать потерянные кодеки.

Воспроизведение mp3


Неудивительно, что в системе не оказалось установленных кодеков для mp3, так как они не могут быть легально включены в состав большинства дистрибутивов. В общем то ничего страшного, но мне почему-то не предложили их загрузить. Несмотря на то, что большинсто новых дистрибутивов автоматически предлагает найти репозитории для недостающих плагинов, Foresight хранил молчание.



Я решил вернуться к мультимедиа позже, так как стало ясно, что для того, чтобы все это заработало, необходимо сначала разобраться с обновлением системы.

Обновления

И снова загвоздка. Вернее даже не одна. Решив обновить систему, для начала я запустил Add/Remove Software, однако сразу вылетела ошибка. Почитав детали, я уяснил, что ошибка связана с каким-то скриптом Python. Такая же ошибка некоторое время назад встречалась в Fedora 10.



Далее я попробовал стандартный менеджер обновлений. Та же ошибка.



Казалось, я обречен остаться без всяких обновлений. Однако я не падал духом. В большинстве случаев, когда программы с графическим интерфейсом отказываются работать, выручают утилиты командной строки. Однако, поскольку я был мало знаком с системой пакетного менеджмента Conary, используемой в Foresight Linux, надо было что-нибудь почитать.

Руководство пользователя


К счастью, дистрибутив поставялется с объемным и детальным руководством пользователя, которое доступно из меню System.



Руководство пользователя написано хорошим языком и описывает все важные аспекты системы с пошаговыми инструкциями и множеством скриншотов. Это очень полезная вещь, которую трудно найти в других дистрибутивах, хотя там она обычно и не требуется.




Через несколько минут я нашел решение:

sudo conary update group-codecs




И снова мультимедиа

После установки кодеков я вновь попытался посмотреть видео и послушать mp3, и был сильно разочарован. Музыка не проигрывалась, видео воспроизводилось рывками, а вместо саундтрека из динамиков слышался какой-то периодический шум, причем после того, как я закрыл проигрыватель, шум не прекратился. Пришлось убить сессию при помощи Ctrl + Alt + Backspace.



Подозреваю, что это снова наследие старых версий Red Hat, где воспроизведение мультимедиа всегда было проблемой, зато они отличались высочайшей стабильностью. На этом я прекратил попытки заставить работать воспроизведение мультимедиа.

Приложения


Легкие версии (на CD) укомплектованы довольно скромным набором программ, поэтому, если Вам посчастливится заставить работать систему пакетного менеджмента, Вы сможете загрузить нужный софт. Опции командной строки Conary за редкими исключениями должны работать. Хотя я так и не понял, почему нельзя было использовать такие прекрасные системы как YUM или APT.


Заключение


Foresight Linux меня разочаровал. Он действительно классно выглядит, быстро и легко устанавливается и быстро загружается. Но если необходимо что-то большее, чем базовая функциональность, Вас также постигнет разочарование.
Две очень важные вещи в любом дистрибутиве - мультимедиа и пакетный менеджмент - совершенно неработоспособны. Возня с командной строкой для того, чтобы посмотреть .avi файл вызывает отвращение. И даже обещанные кодеки оказались неработоспособны.
Foresight требует тщательной полировки. Дизан выполнен превосходно, и здесь менять ничего не нужно, однако функциональность системы нуждается в тщательной доработке.
Будем надеяться, что эти баги будут исправлены в следующих релизах.

1 комментарий:

  1. Вывод ясен, если ставить то только родительские дистрибутивы.

    ОтветитьУдалить