рекомендации

вторник, 5 января 2010 г.

Linux Mangaka Chu - пингвин для анимешников

Не так давно, 28 ноября 2009 года, вышел релиз дистрибутива Mangaka Chu. Меня заинтересовало то, что он позиционируется как система для любителей аниме и манги. В то же время из описания можно понять, что в принципе он представляет собой мультимедийный дистрибутив на основе Ubuntu, каких в последнее время выходит немало. Захотелось однако посмотреть, что же представляет из себя тот самый уклон в аниме, поэтому я решил скачать и попробовать это творение. Дистрибутив можно скачать с торрентов, ссылки доступны на сайте  проекта.

При первой загрузке предлагается шесть вариантов, по умолчанию дистрибутив загружается в live-режиме. Мы однако, чтобы подробнее ознакомиться с дистрибутивом, выбираем установку на жесткий диск, введя "install"


Процесс установки точно соответствует Ubuntu, поэтому подробно на нем останавливаться необходимости нет. После перезагрузки попадаем в рабочий стол Gnome без верхней панели, напомнивший мне Linux Mint, но с боковой панелью от Google:



Набор приложений действительно впечатляет. Во-первых, представлен полный набор сервисов от Google, что меня, активного пользователя данных сервисов, не может не радовать.


Набор приложений для графики тоже не подкачал. Видимо предполагается заточенность под работу с комиксами, судя по внушительному набору средств обработки векторной графики.


Офисные приложения как обычно включают программы из OpenOffice,хотя забавно выглядит, что называются они как их макрософтовские аналоги, видимо для мигрантов с Windows:


Приложения для интернет включают предустановленные клиенты для Dropbox, Facebok, Twitter, кроме того предустановлен Skype. Браузером по умолчанию является Chrome, однако прямо на рабочем столе в наличии deb-пакеты Firefox и Opera, так что их можно установить в любое время.


Наиболее могуч все же набор софта для работы с аудио и видео. Здесь можно найти все, что требуется для воспроизведения и обработки мультимедиа, даже с избытком. Например, наличие сразу Amarok и Rythmbox вызывает некоторое недоумение.


Здесь мне хотелось бы обратить внимание на две утилиты из этого меню, предназначенные для работы с YouTube. Первая - MiniTube, позволяет производить поиск и просматривать ролики в отдельном окне.


Вторая - PyTube, позволяет скачивать ролики и конвертировать их в требуемый формат



Кроме всего прочего, дистрибутив содержит полноценный мультимедиа центр, в качестве которого выступает Moovida - программа, позволяющая управлять всем медийным контентом на вашем компьютере.



Теперь о проблемах.
1. После установки происходила загрузка GNOME, хотя я явно задавал вход по паролю. Несмотря на то, что я создал пользователя при инсталляции, после перезагрузки в системе его не обнаружилось. Оказывается загружался сеанс пользователя Mangaka, в результате чего я не мог выполнить никаких действий, требующих ввода пароля, пока эмпирическим путем не установил, что пароль - Chu.
2. Мне так и не удалось русифицировать систему, причем не удалось и понять в чем причина. Просто после закачки пакетов локализации русский язык не появлялся в списке доступных.

В общем я могу сделать следующий вывод: дистрибутив мне понравился, особенно впечатляет его мощь в части работы с мультимедиа. Имеющиеся проблемы не фатальны и могут быть при наличии большого желания решены. Поэтому, если компьютер используется в основном для обработки и воспроизведения медийного контента, можно рекомендовать данный дистрибутив к применению.

Комментариев нет:

Отправить комментарий