рекомендации

среда, 21 апреля 2010 г.

Построение текстовой рабочей станции Linux. Часть 1

Перевод. Оригинал здесь

Когда я вижу выброшенный старый компьютер, мне хочется приютить его как бродячего щенка. Конечно моя жена умеет ограничивать эти порывы, поэтому у меня не так много компьютеров, как бы мне хотелось. Я ненавижу видеть компьютеры на свалке. Если процессор и блок питания работают, то компьютер еще может выполнять какие-нибудь задачи. Ну и что, что на нем невозможно запустить последнюю версию Windows. Я  могу запустить на нем Linux!
В нескольких частях я расскажу, как взять старый, медленный компьютер и сделать из него текстовую рабочую станцию на базе Linux с приличными возможностями, включая работу с документами, электронной почтой, общение с помощью мессенджера, воспроизведение аудиофайлов, чтение новостей USENET, работу с органайзером и даже серфинг с помощью браузера.
Зачем кому-то вообще нужна текстовая рабочая станция? Просто потому что мы мы можем это сделать! Кроме того, это хороший случай глубже изучить команды Linux.
Итак для дальнейшего веселья вам понадобится компьютер, имеющий следующую конфигурацию:
- Процессор Pentium или мощнее;
- не менее 64 Мб оперативной памяти;
- Жесткий диск объемом не менее 2 Гб;
- Мышь PS/2 или USB;
- Сетевая карта PCI (ISA или wi-fi нежелательны).
Мы собираемся отформатировать жесткий диск, поэтому не стоит использовать для этой цели компьютер с ценным программным обеспечением. Многие машины из эры Windows 98 будут хорошими кандидатами. Я буду использовать HP Pavilion с процессором Celeron 600 МГц, оперативной памятью 320 Мб и жестким диском на 20 Гб.

Продолжение в следующей части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий