рекомендации

среда, 13 октября 2010 г.

Читалки для Android


Став недавно счастливым обладателем Acer Liquid S100, я первым делом, после краткого знакомства с системой Android, начал поиск и установку необходимого (и не очень) софта. Одно из важнейших (для меня) применений смартфона — чтение, поэтому архиважной и архисрочной задачей стала установка достойной читалки. Прежде чем достичь желаемого результата, я испробовал все программы этой направленности, которые мне удалось найти в маркете (и не только). Сей процесс и описан ниже, причем я включил сюда и те программы, которые категорически не рекомендую устанавливать, чтобы читатель зря не мучился. Из обзора я исключил только программы, которые в принципе не работают с кириллицей.
Итак, начнем, но прежде необходимо сделать небольшое отступление. Ранее для чтения на Nokia книг в PDF я пользовался программой mobipocket reader, которая позволяла конвертировать PDF (а также doc, rtf и т. д.) в свой формат prc, при этом сохраняя изображения и форматирование. К сожалению версии под Android нет и неизвестно когда будет, а непрочитанных книг в этом формате у меня осталось немало. Поэтому приоритет отдавался программам, понимающим формат prc.
1. AEPReader — программа для чтения книг в форматах txt, pdb, prc и mobi. Сразу попадание в десятку — программа понимает prc! (непонятно, что значит prc и mobi — по моему, это одно и то же. В следующих версиях автор обещает поддержку изображений, пока ее нет. Программа довольно непритязательна и имеет минимум настроек. Она имеет один, но для меня очень существенный недостаток — нет выравнивания текста по ширине. Меня это очень напрягает, а для кого-то возможно ничего не значит. Кроме того, нет перелистывания страниц клавишами громкости. Поэтому эту программу оставлю про запас и продолжу поиск.
2. ConReader — программа российского производства, что можно понять сразу после ее запуска. К сожалению оценить ее достоинства мне не удалось — с упорством, достойным лучшего применения программа аварийно завершалась при попытке совершить какое-либо действие. Вопреки совету автора нажатие на кнопку MENU не помогает. Кстати, программу я устанавливал не из Android market (поскольку ее там нет), а нашел на просторах интернета.
3. Libris — вот с ней я помучился вдоволь. Найдя ее в маркете и прочитав в описании, что программа поддерживает формат prc, я бросился устанавливать ее. Оказалось, что в маркете имеется только облегченная версия, в которой отключена возможность импорта книг с компьютера. Имелась возможность только скачивать книги из свободных сетевых библиотек. Причем выглядели они довольно неплохо.
В общем я решил приобрести платную версию (что можно сделать через PayPal), благо стоит она всего $2,99. На этом счастье кончилось. Во-первых, у программы совершенно дурацкий интерфейс для загрузки книг с компьютера. Для этого необходимо скачать клиент для десктопа на Java, вводить в нем IP-адрес, указанный на смартфоне и т.д... Кроме всего прочего вся эта бодяга работает только через вай фай. Дальше, книги в формате prc, которые я скинул с компьютера, отображаются чрезвычайно криво, при перелистывании программа ужасно тормозит. В общем двойка. 
4. jjReader. В общем то особо и нечего сказать. Просто читалка для txt, ничем особо не выделяющаяся. Поддерживает кириллические кодировки. Однако форматирование текста, как можно видеть на скриншоте, не блещет, настроек тоже маловато. Эту программу я не стану рекомендовать, поскольку есть достаточно много более интересных альтернатив.
5. MoonReader. Программа похожа на предыдущую, но более мощная. Кроме txt поддерживаются книги в форматах epub и html. Поддерживаются сетевые библиотеки. Кроме того, программа имеет богатые настройки, поддерживаются темы, так что есть возможность настроить ее под себя. В этом плане единственный, но важный для меня недостаток — отсутствие выравнивания текста по ширине. В общем, если вас устраивает набор поддерживаемых форматов книг и не напрягает отсутствие выравнивания текста по обеим сторонам — можете смело пробовать эту читалку. 
6. iReader. Вполне себе симпатичная и приятная в работе читалка для txt файлов. Наконец присутствует выравнивание текста по ширине. К достоинствам программы можно также отнести поддержку chm. При попытке открыть файл prc меня попросили купить полную версию программы, где имеется поддержка данного формата. Я был бы и не против покупки полной версии, но вот как это сделать за пределами маркета я так и не нашел. Что касается epub и fb2, то их программа просто не видит, соответственно главный ее недостаток — малое количество поддерживаемых форматов.
7. Laputa Book Reader. Еще одна читалка, чем-то похожая на iReader (може быть базируется на той же кодовой базе), но с более широкими возможностями. Имеется поддержка сетевых библиотек. Основной формат — epub. Чтобы импортировать в библиотеку какую-нибудь книгу, необходимо положить файл в папку Laputa/Import и выбрать соответствующий пункт в меню. На мой взгляд это уже минус, почему бы не реализовать возможность указать любую папку для хранения или импорта книг. Кроме того, книги с кириллицей у меня часто импортировались с ошибками. Поддержка prc довольно странная. Обычно программа его не видит. Однако если скачать книгу в этом формате, по умолчанию она открывается в Laputa и прекрасно читается. Однако после выхода из программы в библиотеке она не сохраняется. Может быть это как-то связано с ограничениями в бесплатной версии, не знаю...
8. Aldiko Book Reader. Эту программу можно пожалуй назвать лучшей читалкой для книг формата epub. Имеется поддержка сетевых библиотек, причем в наличии достаточно большой книг на русском языке, можно кроме того добавлять свои любимые сетевые библиотеки. В общем не могу сказать ничего плохого, за исключением того, что читалка полностью заточена под один единственный формат.
9. FBReaderJ. Вот он, идеал! Это мобильная версия известной программы для десктопов и она имеет просто недосягаемый для других набор функций. Чего стоит только список поддерживаемых форматов — fb2 (с поддержкой изображений), epub и prc. Кроме того, имеется мощный набор сетевых библиотек. Можно даже совершать покупки в ЛитРес прямо из программы. Книги всех форматов открываются без проблем, я не наблюдал тормозов даже на книжках fb2 собственного изготовления с кучей картинок размером 15 — 20 Мб. В общем я свой выбор сделал.

1 комментарий:

  1. Знакомый посоветовал зайти на этот блог и явно не зря.

    ОтветитьУдалить