рекомендации

пятница, 17 декабря 2010 г.

Шесть лучших бесплатных офисных пакетов. Часть 3. Zoho Office

Zoho Office Suite - это мощный онлайновый офисный пакет, предлагающий пользователю широкий выбор приложений, включающий текстовый процессор, электронные таблицы, программу для создания презентаций, бизнес-приложения и многое другое.
Zoho заточен под обеспечение коллективной работы и старается предоставить наиболее широкий спектр приложений, каждое из которых обладает достаточным набором функциональности. 
Все приложения имеют бесплатные версии. Zoho Writer, Sheet и Show поддерживают все форматы файлов Microsoft Office. 
Некоторые из приложений Zoho Office можно интегрировать с Google Apps. Имеются версии программ для мобильных устройств, в том числе для Android. Большинство приложений имеют локализованные версии для большого количества языков.
Краткая характеристика программ, входящих в состав пакета:
Zoho Writer - текстовый процессор, обладающий большинством возможностей офлайновых текстовых редакторов: форматирования текста, операция вставки графики, таблиц и различных символов, проверка орфографии и т. д. Имеется редактор формул, основанный на LaTeX.
Основные особенности:
- элегантный ленточный интерфейс в стиле Microsoft Office 2007;
- режим просмотра страниц;
- история изменений документов;
- проверка орфографии;
- поддержка публикации написанного в блогах;
- расшаривание документов для других пользователей;
- интеграция с другими приложениями Zoho;
- поддержка форматов Microsoft Word (.doc), Office Open XML (.docx), OpenDocument (.odt), OpenOffice.org (.swx), HTML, RTF;
- поддержка изображений JPG, PNG и GIF.

Zoho Sheet - приложение для работы с электронными таблицами. Поддерживается автоматическая обработка данных с внешних фидов, а также публикация диаграмм и графиков в блогах и на сайтах. Как и в Writer, поддерживается одновременная работа нескольких пользователей над одной и той же таблицей в режиме реального времени. Имеется плагин для интеграции с Microsoft Excel.
Основные особенности:
- поддержка таблиц с большим количеством столбцов;
- продвинутые функции форматирования ячеек;
- контроль версий;
- открытие доступа на чтение/редактирование для других пользователей;
- клонирование электронных таблиц;
- поддержка макросов;
- поддержка именованных диапазонов;
- поддержка горячих клавиш;
- поддержка форматов Microsoft Excel (.xls), Comma separated values (.csv), HTML (.html), OpenOffice.org Calc (.sxc), Tab separate values (.tsv), PDF.

Zoho Show - онлайновый редактор презентаций с достаточно широкой функциональностью и богатым набором готовых шаблонов и тем оформления.
Основные особенности:
- поддержка совместной работы нескольких пользователей;
- создание и импорт презентаций в форматах Microsoft PowerPoint (.ppt, .pps), OpenDocument Presentations (.odp) или OpenOffice.org XML (.sxi);
- вставка презентаций в веб-сайты;
- экспорт в HTML. 

Zoho Wiki - пакет, позволяющий создавать собственные вики-сайты для своих рабочих групп. 
Основные особенности:
- простой и удобный пользовательский интерфейс;
- теги;
- настраиваемые CSS;
- настраиваемые темы.

Zoho Share - сервис, позволяющий открывать доступ к выбранным файлам другим пользователям, либо всем, то есть имеется возможность организации публичного файлового репозитория.

Zoho Planner - планировщик, по функциональности мало отличающийся от своих аналогов. К спискам дел можно добавлять заметки, назначать им ключевые слова, а также прикреплять файлы.
Основные возможности:
- планировщик со списками дел;
- напоминания по электронной почте.

Zoho Calendar - онлайновый календарь, напоминающий по возможностям свой аналог от Google, однако в отличие от последнего не поддерживающий отправку уведомлений по SMS.

Zoho Chat - организация запланированных чатов с другими пользователями.
Основные особенности:
- поддержка прямых приватных сообщений;
- поддержка множества протоколов;
- интеграция с офисными приложениями, Meeting и Calendar;
- аудиосообщения.

Zoho Reports - приложение для получения бизнес-аналитики в режиме онлайн. Пользователь может создавать базы данных, на основе которых формируются отчеты, несколькими способами с использованием мощного интерфейса drag and drop. Отчеты могут формироваться как в табличной, так и в графической форме. Поддерживается импорт данных из многих форматов, включая Excel, Open Office, CSV, TSV и HTML, причем импорт может производиться автоматически по расписанию. При формировании отчетов поддерживаются запросы на большом количестве диалектов языка SQL, включая Oracle, SQL Server, IBM DB2, MySQL, PostgreSQL, Informix и ANSI SQL. Как и во всех других приложениях Zoho, имеются мощные функции поддержки групповой работы.

Zoho Projects - Онлайновое приложение для управления проектами. В бесплатной версии позволяет создать один проект.
Основные возможности:
- создание задач и контроль времени их исполнения;
- ведение календаря и назначение встреч участникам проекта;
- система хранения документации (да и вообще любых файлов) с их каталогизацией по проектам, людям, создавшим их, папкам и тегам;
- инструменты для работы с диаграммами Ганта;
- форум для общения с участниками проекта;
- распределение прав доступа к документам.

Zoho CRM - приложение для систематизации и оптимизации работы с клиентами. Бесплатно предоставляются три рабочих места.
Основные возможности:
- работа с входящими и исходящими контактами;
- работа с товарными группами;
- оформление заказов и предварительных заказов на любой срок;
- создание отчетов по заданному набору параметров с визуализацией данных;
- управление закупками;
- прогнозирование продаж;
- бизнес-аналитика;
- наличие API для разработчиков;
- поддержка плагинов.

Zoho Creator - приложение для создания онлайновых баз данных с графическим конструктором интерфейсов и внешним API. 
Основные особенности:
- импорт данных из форматов .xls, .tsv, .csv and .pdf;
- экспорт в .xls, .csv, .tsv, .html, .pdf, .json и rss;
- большое количество скриптов.

Zoho Discussion - cоздание открытых и закрытых сообществ для обмена идеями, обсуждений и решений проблем. Одно из применений - создание форумов для службы поддержки пользователей, а также для обеспечения обратной связи разработчиков продукта с пользователями.

Zoho Meeting - приложение для организации веб-конференций, поддерживающее просмотр и участие в конференции при помощи технологий ActiveX, Flash, или Java, что обеспечивает его кроссплатформенность. Компоненты "Show" и "Chat" интегрированы в "Meeting". При этом Meeting Viewer может быть встроен в отдельную веб-страницу или в слайд из презентации Show.

Zoho Notebook - Онлайновый блокнот. По функциональности напоминает Microsoft OneNote или Google Notebook, но имеет более функциональную поддержку мультимедийного контента. Пользователь может вставлять текст, изображения, аудио и видео файлы, а также может предоставлять доступ другим пользователям как к целым блокнотам, так и к отдельным страницам. Поддерживается поиск по содержимому блокнотов, экспорт в HTML. Имеются плагины для браузеров Mozilla Firefox и Google Chrome.

Zoho Mail - это приложение для групповой работы с веб-интерфейсом, объединяющее в себе функции клиента электронной почты, календаря, системы документооборота, менеджера задач и контактов. Кроме того, в Zoho Mail интегрированы компоненты Writer, Sheet и Show.


Zoho Invoice - онлайн сервис для выставления счетов с широкими возможностям настройки счетов. По умолчанию в нем есть 12 шаблонов счетов, а свой собственный шаблон можно создать редактируя дефолтные в WYSIWYG редакторе. Русский язык поддерживается. Учет доходов и расходов, учет времени. Интегрирован с Zoho Projects. Поддержка SSL даже в бесплатном плане.

Zoho People - онлайновая система управления персоналом для команд HR-менеджеров. Имеется ролевое разделение на администраторов и рядовых сотрудников. Также система состоит из нескольких модулей:
- Организационный модуль: используется для задания структуры организации и должностей.
- Модуль найма: используется для занесения новых сотрудников при найме на работу в структуру организации.
- Модуль самообслуживания: служит для взаимодействия сотрудников с HR-отделом, а также носит справочный характер.


Zoho Recruit - приложение для автоматизации поиска сотрудников, которым могут воспользоваться рекрутинговые агентства и HR-отделы. В нем можно вести базы вакансий и резюме (кандидатов), производить поиск кандидатов, публиковать вакансии на сайте, рассылать приглашения, а также планировать интервью и логировать результаты общения с кандидатами. В состав приложения включен парсер, который умеет извлекать резюме из имейлов, папок на компьютере, порталов поиска работы, социальных сетей, результатов поиска в Гугле, распарсивать основные данные кандидата и помещать их в базу системы.

Zoho Assist - решение для сотрудников службы технической поддержки с помощью которого удобно предоставлять удаленный саппорт клиентам (в первую очередь это касается софтверных компаний). Работает он так: сотрудник службы поддержки создает онлайн сессию и приглашает в нее клиента (по email). Клиент нажимает на ссылку в письме, открывает в браузере онлайн сессию и (одним нажатием кнопки) устанавливает маленький плагин для удаленного контроля компьютера. Затем сотрудник поддержки может демонстрировать клиенту что-то на своем компьютере, или удаленно управлять его компьютером.

Zoho Challenge - утилита для создания и проведения онлайновых тестирований. В бесплатной версии тестирование можно производить не более чем с 25 соискателями.
Основные возможности:
- выбор произвольного количества заготовленных заранее ответов, также предусмотрен ввод ответа с клавиатуры;
- отображение результата единичного ответа мгновенно или по завершению тестирования, также соискателю можно не отображать никаких результатов;
- задание времени для ответа на вопрос;
- задание уровня весомости вопроса в тесте;
- отправка результатов тестирования по е-мейлам;
- планирование тестирований на год вперед;
- графическое удобное представление результатов тестов.

Zoho Marketplace - онлайновый магазин приложений, созданных при помощи Zoho Creator. Zoho Marketplace содержит несколько десятков онлайновых приложений, которые рассортированы по категориям — образование, работа с клиентами, маркетинг и т.д. Приложения могут быть платными, но пока основная масса не требует оплаты. Установка сводится к щелчку по ссылке Install App, предусмотрен демонстрационный режим.


Zoho Site 24x7 - мощная система мониторинга и статистики для вашего сайта. Возможности бесплатной версии ограничены.


В довершение всего необходимо отметить, что Zоно можно просто установить в Ubuntu. Вы можете поискать "zoho webservice" в Ubuntu Software Center, или просто ввести в терминале следующую команду:

sudo apt-get install webservice-office-zoho


Как только пакет Zoho будет установлен, вы можете получить к нему доступ выбрав для этого Applications -> Office -> Zoho Web Service (Приложения -> Управление -> веб-сервис Zoho). Вы даже можете щелкнуть правой кнопкой по текстовому документу и сразу открыть его в Zoho.

К настоящему моменту он может делать следующее:
  • Открывать, читать, редактировать и сохранять документы, являющиеся приложениями к электронным письмам.
  • Открывать, читать, редактировать и сохранять локальные документы.
  • Открывать, читать, редактировать и сохранять документы, доступ к которым осуществляется по url.
  • Запускать необходимое приложение Writer, Show или Sheet (текстовый процессор, презентационную программу или электронные таблицы), которые при открытии создают пустой документ, уже готовый для внесения в него данных.

Резюме
В целом по количеству приложений и их функциональности Zoho Office не имеет аналогов и на сегодняшний день является самым мощным онлайновым пакетом для использования в бизнес-процессах, хотя сама идея полного переноса документооборота в онлайн и отказа от использования локальных приложений пока с трудом пробивает себе дорогу. Однако Zoho в этом плане продвинулся наверное дальше всех, особенно если учесть проводимую компанией в последнее время политику максимальной интеграции своих приложений с Google Apps. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий