рекомендации

четверг, 14 ноября 2013 г.

Обзор дистрибутива Kwheezy 1.2

Перевод. Оригинал здесь.


Kwheezy - это дистрибутив на базе Debian, который сочетает в себе последний стабильный релиз Debian, live CD, отличный графический инсталлятор и рабочий стол KDE. Проект ставит своей целью обеспечить пользователей стабильной операционной системой с KDE и всей необходимой функциональностью из коробки. Эта концепция мне импонирует. В целом Debian мне нравится, но его настройка "под себя" отнимает значительное количество времени. Идея объединения всех возможностей, которые мне нужны, со стабильным релизом Debian и рабочим столом KDE мне определенно нравится. Я скачал образ диска размером около 3,6 Гб.

Загрузившись со скачанного диска, вы увидите окно, требующее подтвердить вашу клавиатурную раскладку. После того, как вы выберете раскладку, загрузится рабочий стол KDE. Меню приложений, системный трей и панель задач расположены в нижней части экрана. Слева находится иконка системного инсталлятора, а справа панель с информацией о статистике загрузки процессора, памяти и сети. Так как система работала плавно и быстро, я сразу запустил инсталлятор, который представляет собой графическое приложение. Сначала меня спросили, хочу ли я разбить диск с помощью инсталлятора, или сделать это вручную. Выбрав ручное разбиение, я увидел, что загружается KDE Partition Manager - хорошая, дружелюбная к пользователю программа, которая мне очень нравится.


После окончания разметки диска установщик пытается угадать, какой из разделов мы хотели бы использовать для корневой файловой системы, директории /home и подкачки. Мы можем переопределить выбор установщика. Инсталлятор также запрашивает, куда бы мы хотели установить системный загрузчик. После этого необходимо выбрать из списка свой часовой пояс. Далее мы задаем пароль для root и "администратора". Обычно в дистрибутивах Linux термины "root" и "администратор" - это одно и то же, но в Kwheezy так обозначается первый создаваемый аккаунт обычного пользователя. После ввода паролей установщик просит задать имя хоста для компьютера, после чего начинает копировать файлы на диск.

После перезагрузки и авторизации в Kwheezy, несколько вещей сразу привлекают к себе внимание. Одним из них является встречающий нас после входа в систему ряд всплывающих окон, предлагающий выбрать подходящий для нашей видеокарты драйвер. Нас также просят подтвердить системный язык, и не хотим ли мы изменить настройки языка для KDE и LibreOffice. Эти всплывающие окна не являются единственным привлекающим к себе внимание элементом. Эффекты рабочего стола по умолчанию активированы, некоторые иконки в системном трее анимированы, а системная статистика в панели Conky справа постоянно обновляется. Я также заметил, что указатель мыши по умолчанию красный, а не черный или белый, как обычно. Иконки на рабочем столе, позволяющие запустить приложение для вывода информации о железе, настройки KDE, пакетный менеджер, менеджер пользовательских аккаунтов и другие утилиты настройки системы, имеют больший, чем обычно, размер, что придает рабочему столу несколько мультяшный вид. Меню приложений, напротив, выдержано в классическом стиле с небольшими иконками и шрифтами.


Вскоре после загрузки рабочего стола KDE в углу экрана появилось оповещение о имеющихся в репозиториях обновлениях пакетов. Клик по иконке напоминания не произвел никакого эффекта, поэтому я запустил пакетный менеджер Apper, используя его ярлык на рабочем столе. Apper - дружелюбный пакетный менеджер с простым интерфейсом и красивыми иконками. Кликнув один раз, я увидел список доступных обновлений, кликнув еще раз - начал их скачивать. Apper также позволяет устанавливать и удалять программы, просматривать их с разбивкой по категориям, производить поиск и так далее. Когда Apper впервые появился в некоторых дистрибутивах, я был настроен по отношению к нему скептически, так как у него имелись серьезные проблемы со стабильностью, но версия в составе Kwheezy работает абсолютно надежно и достаточно быстро.


Дистрибутив Kwheezy поставляется с большим количеством приложений, начиная от широко известных, и заканчивая малоизвестными нишевыми программами. Мы обеспечены браузером Firefox с плагином Adobe Flash. Установлены почтовые клиенты Thunderbird и KMail, а также офисные пакеты LibreOffice и Calligra. Кроме того, имеется еще браузер Rekonq. В качестве торрент-клиента используется графический фронтенд к Transmission на базе Qt, в качестве VNC-клиента - TeamViewer, для IP-телефонии - Jitsi. Помимо этого в Kwheezy установлены Google Earth, Marble, редактор GNU Texmacs, GIMP. В части мультимедиа здесь можно найти программу для прожига дисков k3b, плейеры VLC и MPlayer, WinFF для конвертирования и KsCD для прослушивания CD. Kwheezy также имеет набор игр из состава KDE, клиент Steam и утилиту PlayOnLinux, которая упрощает установку windows-приложений.

Дистрибутив включает множество небольших утилит для настройки и управления системой. Среди них панель KDE System Settings, утилита для пакетного переименовывания файлов и файловый менеджер Midnight Commander. Я нашел текстовый редактор, калькулятор и менеджер архивов. Есть также экранная лупа и средства для чтения текста с экрана. В системе установлена Java, и я обнаружил, что Kwheezy работает на ядре Linux версии 3.2. Кроме того, в системе работает почтовый сервер, веб-сервер и оболочка OpenSSH. Удивительно было обнаружить работающий веб-сервер на десктопном дистрибутиве, так как напрямую он никак не используется. Нет ни сайтов, ни документации для этого веб-сервиса, только страница, которая сообщает: "It Works!". Лично я полагаю, что эти работающие сетевые службы дают больше проблем для безопасности, чем преимуществ для большинства пользователей.

Я запускал Kwheezy на своем десктопе (двухъядерный процессор 2,8 ГГц, 6 Гб RAM, видеокарта Radeon, сетевая карта Realtek) и в виртуальной машине VirtualBox. Я нашел, что он работает отлично как на реальном оборудовании, так и в виртуальной машине. На дисплее было выставлено максимальное разрешение, звук заработал из коробки, и я не обнаружил никаких проблем со стабильностью. Дистрибутив быстро загружается и работает без подтормаживаний. Debian известен своей хорошей производительностью, и здесь она остается таковой, несмотря на все активированные возможности KDE. Kwheezy потребляет больше памяти, чем большинство дистрибутивов. Даже при отключении визуальных эффектов, индексирования файлов и панели Conky он все еще занимал 260 Мб RAM, что делает Kwheezy одним из самых прожорливых дистрибутивов, из тех, что я тестировал. Также необходимо отметить, что он требует около 12 Гб дискового пространства. Это в 3 - 4 раза больше, чем необходимо большинству популярных дистрибутивов.


В целом мои впечатления от Kwheezy положительные - он представляет собой простую в установке и использовании систему на базе Debian. Мне на самом деле нравится рабочий стол KDE и консервативный характер Debian, и эта концепция простой в установке KDE-версии Debian очень привлекательна. Графический инсталлятор работал отлично, я думаю он больше понравится новичкам, чем родной установщик Debian. Только в двух моментах я могу поспорить с разработчиками. Во-первых, Kwheezy включает огромное количество софта. Дистрибутив занимает около 12 Гб на диске, а меню переполнено. Многим пользователям (в том числе и мне) не всегда удается быстро найти то, что нужно. Это не вопрос наворотов, а вопрос безопасности - тем более, что Kwheezy поставляется несколькими сетевыми сервисами, включая веб-сервер, работающими из коробки.

Вторая проблема с Kwheezy - загруженность интерфейса. Чистый Debian имеет очень сдержанный графический интерфейс. Когда мы запускаем Debian, мы не видим окна приветствия, практически отсутствуют всплывающие окна, и в целом отсутствуют визуальные эффекты. Даже иконки и обои достаточно пресные. Мне нравится, что Debian не отвлекает внимание от выполнения моих задач. Kwheezy, напротив, имеет очень активный интерфейс. Здесь регулярные обновления, мигающие иконки в системном трее, повсюду яркие цвета, при первом входе нас встречают несколько всплывающих окон. Практически весь первый день мне приходилось отвлекаться от своих дел, чтобы находить и отключать эти штуки, и в целом сделать интерфейс несколько более сдержанным.

После того, как я навел порядок в интерфейсе и отключил дополнительные сервисы, я обнаружил, что Kwheezy нравится мне все больше. Комбинация рабочего стола KDE с большим количеством полезного софта и стабильностью Debian - это формула успеха. Мне определенно понравился инсталлятор Kwheezy и его концепция. Дистрибутив понравился бы мне еще больше, если бы некоторые эффекты и сервисы были отключены по умолчанию. В конечном итоге теперь, после того, как его интерфейс перестал отвлекать меня от работы, я наслаждаюсь Kwheezy.

Комментариев нет:

Отправить комментарий