рекомендации

суббота, 15 февраля 2014 г.

Обзор SteamOS

Перевод. Оригинал здесь.

Обычно все, что касается игр, я описываю в специальном разделе. Но сейчас особый момент. SteamOS - это не просто игра, а полный дистрибутив на базе Debian, который заслуживает отдельного обзора. Более того, некоторые технические моменты лучше будет рассмотреть подробнее в будущем в отдельных статьях.

В любом случае SteamOS на базе Linux - это сбывшаяся мечта. Теперь это не просто игровая платформа, а полноценная операционная система, которая скоро может поселиться у вас в гостиной. Этого момента мы ждали долго. Но прежде, чем это случится, позвольте мне дать вам краткое представление о том, чем на самом деле может стать SteamOS.

Teaser


Установка SteamOS

Прежде, чем начать тестирование SteamOS, необходимо принять во внимание некоторые вещи. Во-первых, он не предназначен для использования в качестве дистрибутива для домашнего использования в обычном смысле, хотя и оснащен полнофункциональным рабочим окружением. Но это не значит, что он заменит ваши любимые Ubuntu, Mint или Fedora.

SteamOS создана для работы на определенном оборудовании - игровом. Если выхотите просто пользоваться клиентом, то вам это не нужно. Но если вы хотите использовать его на полную катушку, то должны понимать, почему команда Valve задает такие высокие требования для своей операционной системы. И лучше всего узнать это на опыте.

В двух словах, SteamOS требует 64-битный процессор, поддержку UEFI, 4 Гб RAM, 500 Гб жесткого диска и видеокарту Nvidia или Intel, хотя в ближайшем будущем список поддерживаемого оборудования будет расширен. Теперь, если вы не являетесь обладателем одной из тестовых консолей, то должны будете установить SteamOS по своему собственному усмотрению. Есть два способа сделать это. Вы можете развернуть сохраненный образ системы, который требует целевого раздела размером 1 Тб, или вы можете выполнить быструю установку с USB-инсталлятора. Файлы обеих типов доступны в официальном репозитории.

Я тестировал SteamOSInstaller.zip, который прекрасно распаковывался в системный образ для любой USB-флешки, отформатированной в FAT32. Практически то же, что и с любым другим дистрибутивом. Но эти подробности мы обсудим позже. Сейчас давайте просто посмотрим, что SteamOS может нам предложить. И не забывайте, что это все еще бета-версия, поэтому все может измениться.

Впечатления о SteamOS

SteamOS загружает поверх Debian 7 рабочий стол Gnome 3. Он выглядит так же, как обычный Gnome 3 с простым рабочим столом, меню Activities и так далее. Вы получаете полнофункциональную систему, включающую веб-браузер, кучу других программ, и конечно сам Steam. Все работает. У вас также есть Flash и Samba.

Desktop

Apps

Тестирование Steam 

В первую очередь я хотел протестировать Steam. Он скачал свои обновления и я попытался авторизоваться, но мне было предложено использовать стандартную двухступенчатую авторизацию. После этого я ввел код безопасности и ,наконец, вошел в свой аккаунт.

Updating

Login window

Steam running

My games, Linux only

Это то, чем в конечном итоге будет SteamOS - большое меню для людей, играющихся с консолью в своей гостиной. Неплохая идея, построенная на базе открытой системы. Это будет мгновенный успех. 

Big Picture

Некоторые игры 

На этом этапе я решил попробовать несколько купленных мною ранее игр. Поэтому я скачал для начала Half-Life. Steam даже сообщил мне о конфликте между файлами, синхронизированными в облаке, и локальными. Так как я уже раньше играл некоторое время в эту игру, я решил использовать сохраненные на сервере файлы.

Downloading game

Cloud sync conflict

Пока я ждал окончания загрузки, немного пробежался по магазину игр. Вы можете заметить, что Flash работает просто прекрасно, хотя сейчас то же самое можно наблюдать в любом клиенте Steam, и отличие только в окружении.

Flash works fine

Half-Life в действии, быстрый тизер:

Screenshot 1

Screenshot 2

Screenshots library

Заключение 

Мне действительно понравилась эта концепция. SteamOS - это отличная идея. Вы получаете полнофункциональный дистрибутив Linux без всяких ограничений со встроенной игровой платформой. Что может быть не так? На самом деле ничего. Во всяком случае, во время моего короткого знакомства с системой все работало отлично: сеть, Samba, Flash, клиент и игры.

Снова хочу повторить, что не нужно рассматривать этот релиз как замену вашего домашнего дистрибутива, но если вы хотите сделать систему, где будут только linux и игры, то SteamOS будет идеальным выбором. Я очень доволен, так как эта операционная система свидетельствует не только о начале игровой революции, но и о преображении мира Linux в целом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий