рекомендации

четверг, 14 февраля 2019 г.

Обзор дистрибутива MX Linux MX-18

Перевод. Оригинал: MX Linux MX-18 Continuum - Time x Space x Fun


Итак, я назвал Linux MX-17 лучшим дистрибутивом 2018 года, и сейчас я тестирую следующую версию MX-18 Continuum, со всеми сопутствующими ожиданиями и ажиотажем. А это значит, что он должен быть абсолютно великолепным, потому что даже крошечные ошибки будут означать, что он не так великолепен, как прошлогодний выпуск.

Я решил выполнить два теста - сначала запустить MX на моем новом Lenovo с графикой Intel, а затем на старой машине LG - которая показывает признаки старения, например, неспособность беспрепятственно запускать последнюю Fedora - в комплекте с графикой Nvidia. Начнем с первой загрузки.

Начинается обратный отсчет

Вы можете настроить меню GRUB - фоновое изображение, модные вещи. Но раньше у меня была полностью текстовая загрузка. Много сообщений и мерцающих экранов с различными разрешениями. Занято. Если вы не отлаживаете дистрибутив, последовательность загрузки должна быть чистой и тихой. Сообщения означают проблемы.

MX-18 поставляется с рабочим столом, который продолжает стиль внешнего вида, представленный в Horizon. У вас есть нижняя боковая панель, которую я все еще нахожу слишком перегруженной и логически запутанной. Но она довольно красивая, хотя есть что улучшать. Рабочий стол также поставляется с Conky, который сообщает вам об использовании ваших системных ресурсоа. Цифры небольшие, как и ожидалось, но об этом позже.



Внешний вид

MX-18 поставляется с красивым и сдержанным, Xfce, обеспечивающим хорошую четкость шрифтов, хорошую производительность и всего несколько сбоев здесь и там, большинство из которых присущи средам рабочего стола. Это определенно один из наиболее совершенных продуктов на базе Xfce, хотя у Plasma есть определенное преимущество в эргономике.

Вертикальная панель - это не мое, возможно, если бы она имела стиль Unity..., но вы можете легко изменить ее с помощью MX Tweak. Панель часов (Orage) также можно настроить - по умолчанию они выглядят немного странно и, возможно, слишком маленькими, и у вас есть возможность изменить их высоту, ширину и цвет. Мне удалось изменить все различные атрибуты, кроме высоты, независимо от настроек панели. Не понял, почему. Кроме того, между ярлыками и списком окон есть дополнительный разделитель, поэтому, если вы добавите новые ярлыки, они могут оказаться на неправильной стороне.



Поддержка сети

Беспроводная связь работала просто отлично. MX Linux - это один из немногих современных дистрибутивов, которые предоставляют встроенную поддержку Samba для широких слоев населения, поскольку система поставляется с конфигурацией, позволяющей работать с машинами Windows 7. Остальные довольствуются подходом «безопасность > функциональность», который является проклятием вменяемых и практичных дистрибутивов.

Печать тоже работала нормально. Связь по Bluetooth я проверил, но работала она немного странно. А именно, на моем телефоне Android уже был указан ноутбук, поэтому он сразу попытался выполнить сопряжение, но я не дошел до этого шага в мастере Bluetooth, поэтому утилита решила, что сопряжение не удалось, тогда как я получил правильное одобрение, и оно работало хорошо. Определенно это может быть улучшено, плюс выглядит менеджер Bluetooth очень старым и неуместным.



Поддержка мультимедиа

Претензий нет. Воспроизведение MP3 было безупречным, как с Clementine, так и с VLC. HD видео плавное.




Поддержка смартфонов

В целом хорошо. Во-первых, подключение к iPhone было очень быстрым, никаких проблем. Подключение Android заняло много времени, чтобы смонтировать и показать содержимое, что-то около 30 секунд. Windows Phone также работал без проблем.





Затем я попытался воспроизвести песни с телефона и получил ошибку. Бам! От Windows Phone было уведомление о том, что Clementine закончила плейлист или что-то еще, и программа закрылась. Это также сопровождается ошибкой в dmesg. Итак, у нас есть ошибка в одной из библиотек:

[ 1296.964172] mpegaudioparse0[9034]: segfault at 8 ip 00005606895bc7e4 sp 00007f7bda1bcec0 error 6 in clementine[560688f79000+fd8000]

VLC воспроизводил тот же контент нормально. На Android оба плеера обрабатывали песни в формате MP3 без каких-либо проблем. Я не доволен таким положением дел, и эта проблема повторяется миллион раз в дистрибутивах Linux. 


VLC работал с музыкой с телефонов без проблем (хотя и не отображал обложки альбомов).

MX Tools

Это одна из сильных сторон этого дистрибутива. Уникальный набор вспомогательных утилит, которые упрощают настройку системы - кодеки, дополнительные пакеты, темы, драйверы, поддержка iDevice и многое другое. Вы также можете создавать снимки и резервные копии вашей системы, настраивать и восстанавливать конфигурацию загрузки, обновлять дистрибутив и выполнять несколько других задач. Очень удобно, и все лучше и лучше. Мы сделаем еще одну статью по этому вопросу отдельно.



Кое-что еще

Я все еще нахожу Thunar слишком хитрым - он сначала выводит список устройств, и это требует много щелчков мышью, чтобы скрыть устройства, особенно если у вас их много. Вы не можете переупорядочить жестко закодированные места, а добавление закладок немного неуклюже (только drag & drop). Это неплохой файловый менеджер, но его можно немного улучшить.


Как я уже сказал, нет панели только для иконок, но, по крайней мере, вы получаете разные значки папок для разных местоположений домашних папок, поэтому проще определить, какая из них какая. Неплохо. Тем не менее, эстетика все еще не является сильной стороной Xfce. Еще много можно сделать лучше, особенно в отношении согласованности - просто посмотрите на размер и форму значков в области быстрого запуска, списке окон, системном трее.



Установка

MX Linux поставляется с мастером установки старой школы. Это довольно элементарно. Нет меток для разделов, поэтому вам нужно знать, что вы делаете. Установка была ДЕЙСТВИТЕЛЬНО быстрой, всего четыре минуты на копирование файлов и около пяти минут на настройку GRUB (у меня UEFI/GPT с 16 разделами и восемью операционными системами), и это определенно лучше, чем что-либо еще. Многие установщики имеют этап сканирования разделов, который занимает много времени, последовательность копирования обычно длится не менее 15 минут, а настройка GRUB легко занимает от 15 до 20 минут.




Лучшее в этом - вы можете сохранить сеанс в реальном времени, включая ВСЕ, поэтому вам не нужно повторять какие-либо шаги позже. Все ваши настройки и файлы будут скопированы в ваш новый домашний каталог. 

Установленное меню GRUB простое. Заставка имеет несколько спартанский прямоугольник выполнения. Хотя последовательность загрузки быстрая. Однако на установленном дистрибутиве моя беспроводная сеть не сохранилась! Как? Ну, все остальное было на месте. Я понятия не имею, почему это так. Подождите. Была еще одна вещь. Мои домашние закладки в Thunar исчезли, но, я думаю, причина в том, что я сделал их для демо-пользователя в live-сеансе. Но именно это должно быть по умолчанию (а не бесконечный список устройств).



Управление пакетами и обновления

Эта область значительно улучшилась. Работает быстрее (и больше глобальных репозиториев). У меня было много обновлений, и все они работали просто отлично. В режиме реального времени вы можете просто обновить свою систему, если хотите. Тем не менее, лучшая часть Continuum - утилита установки пакетов (часть MX Tools).

Эта программа поставляется с коротким списком действительно хороших программ, сгруппированных по функциональным категориям, таким как обмен сообщениями, браузер, офис и т. д. Просто выберите то, что вы хотите, и утилита установит все это для вас. Например, вы можете видеть Chrome, Vivaldi, Opera. Skype и Steam тоже есть. Утилита загружает официальные пакеты из репозиториев и настраивает все в фоновом режиме. Я получил одно предупреждение (репозиторий Chrome не подписан и так далее), но в остальном она работала очень хорошо. 




Приложения

Отличное богатство всего из 1,3 ГБ данных. Вы получаете Firefox, Thunderbird, VLC, Clementine, LibreOffice, GIMP, но без плагинов, Transmission, целый набор мультимедийных программ, luckyBackup, а также у вас также есть MX Tools. Очень аккуратно. В целом, один из наиболее сбалансированных и практичных вариантов.


Совместимость с железом

Без вопросов. Все работало просто отлично. Гибернация тоже.

Производительность

Действительно быстро. Это всегда было одной из лучших вещей в MX Linux, и Continuum ничем не отличается. Рабочий стол реагирует мгновенно. Без задержек, без глупостей, сверхлегкое использование ресурсов. Процессор практически не загружен выше нуля на холостом ходу, и по умолчанию использование оперативной памяти составляет всего около 400 МБ. Очень похоже на Plasma с точки зрения цифр. Тем не менее, по скорости, он на самом верху. Действительно, здорово.



Время работы от аккумулятора

Управление питанием не самое лучшее - Plasma является королем в этой области. Но при 50% яркости и низком уровне потребления ресурсов, как мы видели ранее, вы все равно получаете нормальные цифры. Аккумулятор у меня может держать только две трети от его макс. емкости, поэтому общая сумма на 50% выше, чем показано. Другими словами, три часа переводятся примерно в 4,5 часа для новой батареи. В соответствии с остальной частью семейства MX, и среди лучших результатов на этом ноутбуке. Это то, что MX Linux всегда делал последовательно хорошо.


Настройка

Я попытался внести некоторые дополнительные визуальные изменения, и это получилось не слишком хорошо. Сначала я переместил панель вниз, и это было нормально. Я попробовал несколько дополнительных иконок, и, хотя они хорошо смотрятся в Package Installer, они не обязательно идеально вписываются в рабочий стол. Похоже, набор по умолчанию (Papirus) работает лучше всего.

Я хотел иметь панель только для иконок, что означает использование дока. Установщик пакетов предложил Cairo, Docky и Plank, и я попробовал их все, в итоге остановившись на Plank. По сути, все они нуждаются в композитинге, для начала. Cairo выглядел слишком загруженным и архаичным. Docky выдавал ошибки и не запускался с доклетом Session Manager. Мне пришлось воссоздать конфигурацию, а затем при следующем входе в систему она снова была сброшена.

Plank дал мне лучшие результаты, но настройки можно запускать только из командной строки, а не через меню, утилита конфигурации поставляется с жестко закодированным обрамлением окон Adwaita (Gnome 3), и не было простого способа добавить ее в авто запуск программ, мне пришлось делать это вручную. Я также должен был удалить тени от доков, потому что у меня была горизонтальная линия поперек нижней трети моего экрана. Старая ерунда, о которой я сообщил давным-давно, и кажется, что она все еще в Xfce.


Я также хотел использовать плагин глобального меню (topmenu) для Xfce, но столкнулся с целым рядом проблем. Плагин ничего не делал, и только после внесения целого ряда изменений он запустился. Я нашел решение только на форумах MX Linux. У меня действительно было меню, но оно было светлого цвета, конфликтовало с верхней панелью, и показывалось только для некоторых приложений. Thunar и LibreOffice - да, рабочий стол и Firefox - нет, и так далее. В общем, это просто не работает должным образом. Я был очень разочарован.



Заключительный взгляд, у нас получилось это, но все еще есть некоторые недоделки:



Другие наблюдения

Я заметил, что почти все ползунки имеют неполное выравнивание на 100%:


Мы видели это и в Windows Manager.

Значок Skype полностью запутан - отображается выше, и их вроде четыре. Какая-то странная черепица. Терминал прозрачен при использовании композитинга. Чтобы отключить это, вам нужны настройки, но в меню их нет. Вам нужно щелкнуть правой кнопкой мыши в области окна терминала, чтобы получить доступ к странице настроек.

Значок панели иногда появлялся в Plank, как будто это приложение. Очень грубо. Наконец, мне было немного сложно выяснять типы файлов в Thunar только на основе значков. Это специфично для Xfce и Thunar, потому что у меня нет такой проблемы в KDE с таким же набором иконок.


Заключение

MX Linux MX-18 Continuum - довольно хороший дистрибутив. У него есть много действительно классных вещей, и некоторые из них уникальны. Выглядит хорошо, дает вам все из коробки, поставляется с быстрым установщиком, который сохранит ваши данные, и вы получите отличные MX Tools и Package Installer в качестве бонуса. Кроме того, он стабилен, очень экономичен, производительность прекрасная, и, вы получаете нормальное время автономной работы. В целом, он лучше, чем его предшественник, в большинстве областей.

Но иногда были и некоторые проблемы. В основном косметические, как в прошлом релизе. Но я не рад тому, что что-то не работает - воспроизведение мультимедиа с телефона, плагин topmenu и тому подобное. К настоящему времени я ожидаю совершенства. Я знаю, что трудно всегда делать лучшие продукты, но это единственный способ лидировать. В общем, Continuum - отличный дистрибутив, не поймите меня неправильно, но он не должен позволять расслабиться разработчикам. 8.5/10 на этот раз, и если вы ищете хороший дистрибутив для тестирования и пробного использования, это, безусловно, одна из самых освежающих и увлекательных систем, которые я использовал за долгое время. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий