рекомендации

четверг, 5 декабря 2019 г.

Обзор дистрибутива Endless OS 3.6


Прошло более двух лет с тех пор, как мы рассматривали Endless OS, поэтому мы решили узнать, что нового в системе. Цитата с их веб-сайта: «Endless OS - это бесплатная, простая в использовании операционная система с предустановленными более чем 100 приложениями, что делает ее полезной с момента ее запуска. Узнайте, что делает Endless OS отличной, интуитивно понятной и мощной».

Вы можете скачать две основные версии Endless OS - базовую и полную. Полная версия доступна на английском, испанском, французском, индонезийском, португальском, тайском и вьетнамском языках. Основное отличие заключается в том, что полная версия операционной системы предназначена для установки на компьютеры, которые практически не подключены к Интернету. Полная версия Endless OS поставляется со всеми собственными упакованными информационными и образовательными материалами. К ним относятся пакеты для всех типов предметов, начиная от животных до физики; включены более 50 000 статей Википедии и видеоуроки. Для обзора я использовал базовую версию Endless OS.




Endless OS построена на основе Debian, но нет сильной связи с родительским дистрибутивом. Endless OS использует OSTree, который является «системой обновления для операционных систем на основе Linux, которая выполняет атомарное обновление полных деревьев файловых систем». Как средний пользователь Linux, я до сих пор не до конца понимаю, что такое OSTree, но я понимаю, что Endless OS использует Flatpaks в качестве своей основной системы пакетов, и Flatpaks предназначены для дополнения OSTree. Я не нашел способа использовать традиционные команды APT или установить файлы .deb. При этом я был чрезвычайно удивлен тем, сколько программного обеспечения было в репозитории Flathub, и я был впечатлен тем, насколько хорошо это программное обеспечение работало, когда я его устанавливал, и насколько хорошо оно интегрировалось в Endless OS.

Установка дистрибутива была быстрой, но также очень неортодоксальной с точки зрения установки дистрибутивов Linux. Загружая носитель с USB, пользователь имеет возможность попробовать Endless OS или сразу перейти к установке. Установщик позволяет вам только стирать жесткий диск и операционную систему и устанавливать Endless, а Endless OS берет на себя управление вашим компьютером. Я согласился с этим, чтобы сделать этот обзор, но я знаю, что многие пользователи предпочитают оставлять двойную загрузку или размечать свои жесткие диски вручную. Процесс установки Endless OS не позволяет создавать какие-либо разделы, а файловая система устанавливается только на один диск. Это большая проблема для меня. Я предпочитаю размещать мой корневой раздел на SSD, а домашний раздел на HDD, но Endless OS использует только SSD. Я не совсем понял, почему Endless OS делает это, и я читал, что OSTree допускает ручное разбиение, как в Fedora Silverblue, а также двойную загрузку, но не Endless OS. Endless OS старается быть максимально простой, чтобы охватить самую широкую аудиторию, и это может иметь какое-то отношение к их схеме разметки диска. Я смог смонтировать жесткий диск после установки с помощью gnome-disks и настройки автоматического монтирования, но мне так и не удалось заставить его работать в качестве домашнего раздела так, как я этого хотел.



После установки я был приятно удивлен, увидев, что мой Wi-Fi работает из коробки. Это не всегда получается, например, когда я устанавливаю Debian или Manjaro. Обычно я должен занести модуль в черный список  или установить определенные драйверы, но не в случае с Endless OS. Я сразу заметил, как быстро и без проблем работает Endless OS. Она очень быстрая и отзывчивая.

Endless OS заблокирована. Важно помнить, что Endless - это компания. Они продают свое собственное оборудование с установленной на нем Endless OS, и они ориентируются на сообщества, которые могут не иметь доступа к современным компьютерам, денег на их покупку или очень хорошей инфраструктуры. Они блокируют ОС, чтобы предотвратить поломку; вероятно, по той же причине, по которой они используют OSTree. Кто-то в Endless, возможно, имел плохой опыт работы с Linux и не хотел, чтобы это происходило с его пользователями. Для людей, которые никогда не использовали Linux, или людей, которые почти не имеют доступа к компьютерам, это, вероятно, отличное решение. Как пользователь Linux, который любит управлять своей ОС, я ненавидел заблокированную систему. Я был удивлен, что они дают пользователю доступ к терминалу и sudo.



Центр программного обеспечения очень прост и прост в использовании. Кликнув на Chrome, вы быстро устанавливаете Chrome (он не был предустановлен, но была иконка на рабочем столе). У меня были некоторые проблемы с установкой Firefox, но я смог выполнить ее через терминал, используя «sudo flatpak install firefox». Стартовая страница в Chrome - это интересная страница Endless OS «Discover», которая содержит множество ссылок на учебные материалы, социальные сети и новости. К моему удивлению, Adblock Plus был предустановленным расширением для Chrome. Учитывая новые страхи Google и Chrome по поводу программного обеспечения для блокировки рекламы, мне интересно, как долго это будет продолжаться по умолчанию. Фронтенд для Wikipedia от Endless OS очень приятный и обеспечивает исключительный образовательный опыт по широкому спектру предметов. Одно из разочарований, которое я испытал в центре программного обеспечения, заключалось в том, что мне приходилось вводить свой пароль много раз для установки некоторых приложений.



Среда рабочего стола в Endless OS - это кастомный форк GNOME, который прост в использовании. Щелчок правой кнопкой мыши не предлагает никакой функциональности, и классическая кнопка стиля «Пуск» в углу переключается между отображением вашего последнего приложения и отображением рабочего стола, это не средство запуска или меню. Alt-tab предлагает просмотр ваших приложений довольно стандартным способом GNOME. Окружение рабочего стола напомнило мне Android тем, как приложения выглядят на рабочем столе. Эта среда может быть оптимизирована для сенсорных экранов, но я не использую сенсорный экран, поэтому я не могу ничего сказать вам об этом.



Мое использование компьютера включает просмотр интернета и шоу через браузер, загрузку файлов с помощью Transmission, игру в Steam, работу с пакетом LibreOffice, а также редактирование и обработку фотографий с использованием darktable. Я смог делать все это на Endless OS. Все это программное обеспечение предоставляется в системе по умолчанию (как в случае с LibreOffice) или легко устанавливается с помощью Flatpaks. Я был удивлен тем, насколько хорошо работают Flatpaks.

Я также был удивлен, увидев, что, хотя на веб-сайте говорится, что Endless OS еще не работает с ноутбуками Optimus, моя карта NVIDIA использовалась из коробки для игр. У Endless OS есть аккуратный инструмент, называемый EOS-Diagnostics. Он предназначен в первую очередь для разработчиков и сотрудников Endless, чтобы они могли видеть, что происходит с вашей системой, когда у вас возникают проблемы. Журнал EOS-Diagnostics показал, что на моем ноутбуке действительно использовалась NVIDIA, и мне было приятно это видеть. Я не уверен, как переключиться на карту Intel в Endless OS для ситуации, когда вы захотите сэкономить заряд батареи, и у меня не было никакого способа узнать, используют ли они причудливую функцию разгрузки NVIDIA, как в Ubuntu. Система была слишком сильно заблокирована, чтобы я мог использовать nvidia-smi, а внешний интерфейс GPU-Viewer, предоставленный из магазина Flatpak, был пустым и не содержал никакой информации. Ничего из этого не было для меня проблемой, потому что я все равно в основном использую карту NVIDIA. Endless OS поставляется с относительно современными драйверами NVIDIA - версия 418 и ядро ​​Linux 5.0 на момент написания этого обзора. Мне также удалось без проблем добавить принтер и распечатать документы, что приятно.



Операционная система - это больше, чем просто функциональность вашего компьютера, это также сообщество, которое поддерживает ее. У меня была одна аппаратная проблема (самая распространенная для меня): звук не воспроизводился через HDMI. Я написал сообщение на странице сообщества/поддержки, и в течение 24 часов получил ответы на свои вопросы. Член команды Endless, который предоставил поддержку, четко прочитал мой вывод журнала eos-Diagnostics и рассказал мне, где была моя проблема. Он не смог решить мою проблему, но я был рад поддержке.

Компания Endless 

Они продают небольшие компьютеры с 4 ГБ ОЗУ, HDMI и VGA на большинстве из них, и все другие обычные компоненты, такие как USB 3 и Bluetooth. Они определенно не являются мощными машинами, и цены не указываются, вместо этого вам нужно отправить форму с контактной информацией, и они свяжутся с вами. Компьютеры красивые, и некоторые, кажется, являются дизайнерскими. При более низких технических характеристиках они, вероятно, могут достаточно сильно снизить цену, чтобы соответствовать своей маркетинговой программе для аудитории с более низким доходом. Еще одна вещь, которую предлагает компания, - это система оплаты по факту (которую они называют PAYG), которая позволяет людям с низкими доходами более легко приобрести себе компьютеры. На первый взгляд это кажется замечательной идеей, но если вы немного покопаетесь, то увидите, что их система "была разработана для снижения рисков по кредитам с помощью механизма блокировки ПК, встроенного в Endless OS, который привязан к статусу кредита. Если клиент не может произвести платеж по кредиту, ноутбук блокируется до тех пор, пока платеж не будет выполнен. Несмотря на то, что данные пользователей заблокированы, все файлы и настройки полностью сохранены и защищены. Endless PAYG - это полностью автономный механизм блокировки. После получения оплаты пользователи получают коды разблокировки через SMS. Эти коды затем разблокируют ПК на разные промежутки времени (1 день, 1 неделя, 1 месяц и т. д.)".

В мире свободного и открытого исходного кода, к которому мы, пользователи Linux, уже привыкли, трудно вспомнить, что существуют компании, у компаний есть сотрудники, и сотрудники должны зарабатывать деньги, чтобы прокормить свои семьи и оплачивать крышу над головой. Тем не менее, этот механизм меня сильно расстроил. Я понимаю, что Endless - это компания, которая должна зарабатывать деньги, но это похоже на хакеров, которые занимаются выкупом данных. Если человек платит по частям за использование компьютера, потому что он не может себе купить его сразу, может быть, мы, как общество, должны дать им немного больше поддержки, а не блокировать их данные, когда они не могут позволить себе платить. Я лично рекомендовал бы более щадящий подход - возможно, функциональность была бы привязана только к образовательным целям, и LibreOffice был бы более уместным.

В целом, я впечатлен Endless OS. Я бы никогда не использовал его, потому Endless OS не позволяет ковыряться в системе. У Endless дела идут неплохо, и если они смогут донести Linux до всего мира, я поддержу их в их начинаниях (я не одобряю все способы, которыми они это делают.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий