рекомендации

пятница, 13 марта 2020 г.

Обзор операционной системы Android-x86 9.0



Android-x86 - это неофициальный порт операционной системы Android для аппаратной архитектуры x86. Порт позволяет людям запускать и устанавливать Android на настольных компьютерах и ноутбуках. Хотя Android обычно работает на мобильных устройствах с сенсорными экранами, этот порт переносит операционную систему на другие персональные устройства и позволяет пользователям запускать некоторые приложения Android на своем ноутбуке или рабочей станции.
Не все приложения работают стабильно, но многие из них предоставляют знакомый интерфейс и набор приложений для людей, которые обычно используют телефоны и планшеты на платформе Android.

Установка

Размер ISO-образа для Android-x86 составляет около 910 МБ. Загрузка с диска вызывает меню, предлагающее либо запустить  среду рабочего стола, либо установить операционную систему. Если мы выберем вариант установки, появится ряд текстовых меню, которые помогут нам настроить операционную систему на жестком диске. Шагов не много, мы начинаем с того, что нас просят разбить диск, и есть текстовый менеджер разделов, который поможет нам с модификацией диска. Затем нас просят выбрать раздел для использования в операционной системе Android. Мы можем отформатировать раздел Android с файловыми системами ext4, NTFS или FAT32. Я выбрал ext4. На этом экране нет никаких подсказок, поэтому я не уверен, есть ли в проекте рекомендации или варианты использования для одной файловой системы поверх другой. В любом случае, файлы Android затем копируются на компьютер и устанавливается загрузчик. Затем мы можем настроить системный каталог с правами только на чтение или чтение и запись, я выбрал последнее. Затем мы можем перезагрузить компьютер и начать исследовать Android-x86.

Живая сессия

Выбор варианта живого сеанса с установочного носителя Android-x86 предоставляет нам серию экранов настроек. Те же экраны мы увидим после установки операционной системы и ее первого запуска. Первый дает нам возможность изменить размер шрифта и разрешение экрана и включить увеличение экрана. Мы также можем выбрать наш предпочтительный язык. Затем нам предоставляется возможность подключиться к беспроводным сетям, а затем проверить наличие обновлений программного обеспечения. Далее нам предоставляется возможность подключиться к существующей учетной записи Google для синхронизации данных и приложений. Затем мы устанавливаем дату и время и, при необходимости, включаем службы определения местоположения и сканирование сети. Android также запрашивает разрешение на отправку данных об использовании разработчикам (я предполагаю, что это означает команду Google, а не разработчиков Android-x86). Затем мы можем создать PIN-код или код доступа, который защитит наше устройство от блокировки. В конце нас спрашивают, хотим ли мы использовать домашний экран Quickstep или Taskbar.

Первые впечатления

Большинство шагов установки кажутся простыми, но вопрос об использовании Quickstep или Taskbar немного неясен, и нет никаких предварительных обзоров того, как эти макеты рабочего стола будут выглядеть. Я обнаружил, что Quickstep напоминает в основном классический рабочий стол Android. В верхней части экрана находится область уведомлений. Поле поиска Google находится ниже нее. Значки некоторых приложений - например, для доступа к браузеру Chrome, GMail, музыкальному проигрывателю и средству просмотра изображений, находятся в области рабочего стола, а в нижней части экрана находятся кнопки «Back», «Home» и «Window». Или я так думаю о них: смутные значки со стрелками, кругами и квадратами. Домашний экран панели задач очень похож, за исключением того, что на рабочем столе есть панель в нижней части дисплея, где можно найти меню приложений (в нижнем левом углу), переключатель задач (внизу по центру) и системный трей (внизу справа).

Из этих двух, Taskbar значительно упрощает навигацию при использовании ноутбука или рабочей станции. Насколько я могу судить, на экране Quickstep нет меню приложений, нет возможности получить доступ к параметрам питания или снимкам экрана (кроме нажатия кнопки физического питания устройства) и нет четкого способа доступа к большинству настроек. Рабочий стол Taskbar предоставляет эти параметры через меню приложений, что делает его более быстрым и простым в навигации. В обеих версиях рабочего стола используются мягкие розовые обои, и, хотя инструменты для их изменения доступны, другие образцы изображений не включены.

С самого начала стиль рабочего стола переключался с Taskbar обратно на макет Quickstep. Вскоре я понял, что каждый раз, когда я нажимаю кнопку «Home», рабочий стол сбрасывается, пока я не сделал Taskbar рабочим столом по умолчанию.

Аналогично, меня часто расстраивало то, что я постоянно случайно щелкал элементы рабочего стола. Android-x86 использует оба долгих клика для вызова меню и жестов в различных ситуациях. В результате я часто заканчивал тем, что вызывал новое меню или нажимал на элемент управления на краю экрана, перемещая окна или скрывая уведомления. Это, в сочетании с опциями поиска и переключателями, которые разбросаны по всему рабочему столу, означало, что меня часто осаждали новые окна при использовании мыши ноутбука. Использование сенсорного экрана напрямую помогло, но это неловкий способ изучить интерфейс ноутбука.

Вначале я заметил, что при работе Android-x86 с интерфейсом Quickstep окна приложений всегда открываются в полноэкранном режиме. Когда я переключился на интерфейс Taskbar, некоторые приложения по-прежнему работали в полноэкранном режиме. Это усложняло переключение между программами с помощью панели задач. Однако в режиме Taskbar большинство окон будут открываться в виде маленьких окон на рабочем столе. Эти крошечные окна всегда слишком малы, чтобы быть практичными, и часто их шрифт был слишком маленьким, чтобы его было удобно читать, даже когда я увеличил размер системных шрифтов.

Поддержка железа

Я столкнулся с несколькими проблемами на ранней стадии, когда пытался исследовать Android-x86. Я начал с запуска операционной системы в среде VirtualBox. Система начала загружаться, сообщила, что нашла носитель, а затем ничего не происходило, система просто была заблокирована. Я смог запустить системный установщик внутри VirtualBox, и все прошло хорошо. Однако после установки Android я не смог загрузить его со с жесткого диска. Операционная система может быть выбрана из меню загрузки, но она блокируется до того, как появится графический экран-заставка. Короче говоря, я не смог заставить Android работать внутри VirtualBox, но установщик работал.

На моем ноутбуке операционная система работала намного лучше. Работала как живая система, так и установщик. Android-x86 обнаружил мой тачпад и регистрировал его нажатия как клики. Мне не нравится, что Android использует «естественную прокрутку», полностью изменяя способ прокрутки с помощью сенсорной панели. Функционировала беспроводная сеть, и система работала быстро. Возможности сенсорного экрана моего ноутбука тоже работали и часто обеспечивали более плавный интерфейс, чем при использовании мыши. На протяжении всего моего теста система оставалась стабильной, хотя отдельные приложения не всегда работали.

Включенные программы

Android-x86 поставляется с небольшим набором предустановленных приложений. Предоставляются веб-браузер Chrome, приложение для веб-камеры, средство просмотра изображений, файловый менеджер и эмулятор терминала. Есть также приложение для создания заметок, хотя оно кажется менее гибким, чем обычный текстовый редактор. У нас также есть доступ к календарю и калькулятору.

Имеется панель настроек, которая помогает нам работать с сетями, вносить небольшие изменения в интерфейс и подключаться к онлайновым учетным записям. Настройки Android, особенно в отношении интерфейса, не очень гибкие. Существуют способы настройки рабочего стола, но обычно для этого требуется установка сторонних приложений, а не использование панели настроек.

Установка и запуск дополнительных программ

Предполагая, что у нас есть учетная запись Google, мы можем устанавливать и обновлять приложения с помощью Google Play Store. В Play Store есть огромное количество программного обеспечения, и в его приложениях есть много дублирующих функций. Это может затруднить поиск конкретной программы или полезной программы, так как часто многие приложения имеют очень похожие названия и функции.

Нахождение приложений, работающих на Android-x86, является удачей. Множество маленьких программ работают здесь, и несколько больших, таких как Chrome, также работают. Но в целом я обнаружил, что вероятность работы программы на Android-x86 примерно равна вероятности выпадения орла или решки.

Даже когда программное обеспечение установлено и работает правильно, иногда возникают проблемы. Например, я попробовал пару приложений для снятия скриншотов, и хотя два из них запустились, ни одно не смогло сохранить скриншот. Из-за этого и неспособности Android-x86 работать в VirtualBox, я не смог получить скриншоты во время этого теста.

Что еще хуже, интерфейсы приложений иногда работают несогласованно. Независимо от того, появилась ли кнопка «Back» в верхнем левом углу экрана, или мне нужно было использовать системную кнопку «Back» внизу экрана, это казалось случайным, иногда даже внутри одного и того же приложения. Это означало, что мне иногда приходилось перемещать мышь вверх и вниз, чтобы выполнить одно и то же действие дважды.

Заключение

Я впечатлен тем, что команда Android-x86 смогла портировать Android на семейство процессоров x86. Операционная система стабильна, работает с моим физическим оборудованием (но не с VirtualBox) и работает быстро. Это настоящий подвиг, и тот факт, что многие приложения работают на этой портированной платформе, также впечатляет.

Однако Android-x86 не практичен в качестве настольной операционной системы. Его интерфейс не подходит для навигации с помощью клавиатуры и мыши, десктоп и приложения имеют несовместимые интерфейсы, макет рабочего стола будет меняться, если мы не заблокируем его в той или иной форме. Большинство программ в оконном режиме выглядят неправильно.

Поскольку Android предоставляет огромное количество программного обеспечения в своем магазине Play Store, у нас много вариантов, многие из которых не будут нормально работать в портированной операционной системе. Это делает попытку получить желаемую функциональность очень сложной и требует много проб и ошибок.

С технологической точки зрения Android-x86 очень интересен, и я мог бы представить его полезным для людей, которые хотят протестировать свои приложения для Android без мобильного устройства. Тем не менее, хотя этот проект очень интересный, я не думаю, что он настолько же отточен или практичен, как и большинство дистрибутивов Linux. Я не думаю, что у этой операционной системы есть большая аудитория, помимо разработчиков и очень увлеченных поклонников Android.

Перевод. Оригинал здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий