рекомендации

понедельник, 25 мая 2020 г.

Обзор дистрибутива Anarchy Linux 1.0.10


Anarchy Linux - это дистрибутив на основе Arch, предоставляющий свой скрипт установки, предназначенный для быстрой настройки и установки Arch. ISO-образ Anarchy Linux весит 665 МБ, а для установки требуется подключение к Интернету для загрузки пакетов. По сути, Anarchy полностью автоматизирует многие этапы процесса установки Arch. Выбор параметров в установщике Anarchy - это все, что требуется для запуска системы. Большинство шагов в установщике текстового режима те же, что представлены при установке практически любого дистрибутива Linux, но Anarchy предоставляет больше возможностей для настройки, когда дело доходит до выбора и настройки программного обеспечения.



Установщик Anarchy предоставляет множество вариантов, но основных пять: Anarchy-Desktop, Anarchy-Desktop LTS, Anarchy-Server, Anarchy-Server LTS и Anarchy-Advanced. Разница между параметрами LTS и non-LTS заключается в основном в том, какая версия ядра Linux установлена. LTS используют версию 5.4.x ядра. Версии без LTS используют самую последнюю версию ядра (когда я работал над этим обзором, это была версия 5.5.x, но 5.6.x, вероятно, будет актуальна к тому времени, когда вы читаете это). Параметры рабочего стола предоставляют выбор из пяти настраиваемых сред: Budgie, Cinnamon, GNOME, Openbox и Xfce. Опции сервера не устанавливают среду рабочего стола и обеспечивают очень простой выбор программного обеспечения по умолчанию. Расширенный режим позволяет пользователю выбирать параметры, выходящие далеко за пределы, предлагаемые любым другим стилем установки.


В этом обзоре я рассмотрю установку десктопа с GNOME и Xfce, установку сервера и десктопа GNOME с использованием дополнительных опций, доступных в расширенной программе установки. Это едва затрагивает многие и многие другие способы настройки системы Anarchy Linux с помощью установщика, но я надеюсь, что это предоставит достойный обзор разных вариантов. Я также должен отметить, что Anarchy, как и сам Arch, является релизом с постоянными обновлениями, поэтому все постоянно меняется. Возможно, что проблемы, с которыми я столкнулся во время моего теста, уже будут устранены к тому времени, как вы прочитали это, и также возможно, что появились новые проблемы.

Anarchy Desktop

Я начал с того, что попробовал Anarchy в VirtualBox, и при первой попытке установить его я столкнулся с проблемами. Версия пакета, которую Anarchy пытался установить, чтобы включить поддержку VirtualBox, была недоступна для зеркала, которое выбрал установщик (пакет был только что обновлен в Arch, поэтому у зеркала был более новый пакет, чем тот, который искал установщик), что привело к сбою всей установки. Эта проблема была исправлена через несколько часов, когда зеркала были полностью обновлены, но процесс установки не удался полностью, поскольку один пакет не был доступен после трех попыток загрузки, и это не стало хорошим первым впечатлением. Я попробовал проверить наличие этой проблемы несколько дней спустя, когда попытался установить десктоп GNOME, и пакет Epiphany на выбранном зеркале снова был «неправильной» версии.


Помимо этих двух случайностей, процесс установки Anarchy прошел хорошо. Параметры Desktop и Desktop LTS обеспечивают процесс установки, не сильно отличающийся от установки других дистрибутивов. Программа установки предлагает пользователю настроить язык, раскладку клавиатуры, размещение, разбить жесткий диск, настроить пользователя и другие основные параметры. Единственный главный выбор - какой из пяти вариантов рабочего стола установить. Варианты, как отмечено выше, это Budgie, Cinnamon, GNOME, Openbox и Xfce, и все опции предоставляют достойный выбор программного обеспечения. Однако не все программные пакеты одинаковы; опция рабочего стола GNOME предоставляет тонну программного обеспечения, включая почти все игры и утилиты GNOME, но Xfce не устанавливал столько программ. У Xfce был браузер, LibreOffice и программы для выполнения многих задач, но, похоже, ему не хватало некоторых основных утилит. Средством просмотра PDF по умолчанию на рабочем столе Xfce был LibreOffice Draw. Evince не был установлен.


Установщик позволяет пользователю установить дополнительные программы после установки рабочего стола, но не определяет, какие пакеты уже установлены средой рабочего стола. Например, и GNOME, и Xfce поставляются с LibreOffice, но LibreOffice, как и все другое перечисленное программное обеспечение, не отмечен в списке опций, поэтому, когда я впервые попробовал рабочий стол GNOME, я решил «установить» дополнительное программное обеспечение, которое уже было включено как часть базового пакета. Во всех моих последующих установках я пропустил этап дополнительного программного обеспечения и установил программы после перезагрузки с помощью графического диспетчера пакетов, предоставляемого выбранной средой рабочего стола. В случае GNOME это были GNOME Software и GNOME Packages.


Все настраиваемые параметры рабочего стола обеспечивают специфичные для Anarchy настройки. Они, как правило, одинаковы для всех десктопов, поэтому все пять опций предоставляют возможности, идентифицируемые как Anarchy Linux, что отлично подходит для брендинга. Однако мне не понравились некоторые решения, сделанные разработчиками. Набор иконок, цвет и фон по умолчанию были хороши, но шрифт, используемый для текста интерфейса, Zekton, слишком труден для чтения. Он выглядит круто, но это не тот шрифт, на который я хочу смотреть весь день. К счастью, шрифт для документов и используемый в терминале моноширинный шрифт более традиционны и их легче читать.

Anarchy Server

В отличие от варианта Desktop, опция Server очень, очень расстраивает. Я выбрал значения по умолчанию для большинства шагов, настроил пользователя и позволил инсталлятору установить нужные ему пакеты, но я не добавлял никаких дополнительных пакетов. Когда я перезагрузил виртуальную машину и вошел в систему, она пожаловалась, что файл .zshrc не смог найти программу hostname. Когда я попытался использовать менеджер пакетов pacman для установки пакета hostname, я обнаружил, что сетевое соединение не включено. Вместо того, чтобы попытаться исправить это, включив сетевое соединение, я решил переустановить систему с нуля, чтобы увидеть, не случилось ли что-то в процессе установки. К сожалению, я ничего не пропустил, поэтому перед перезагрузкой системы я использовал опцию «Anarchy-Chroot Into Installed System», чтобы установить пакеты, которые включают hostname и nmtui, чтобы я мог решить проблему hostname и легко включить сетевой интерфейс.

Теперь у меня была система, которая работала без каких-либо ошибок, у меня была работающая установка сервера, но в этом не было ничего особенного. Это была типичная установка Linux без графического интерфейса, которая использовала zsh в качестве оболочки по умолчанию. Я мог бы установить пакеты, используя pacman или yay, оболочку с поддержкой AUR. Система работала, и я мог устанавливать и настраивать различные службы, но в этом не было ничего особенного. Мне нравится Anarchy Desktop, но Server меня не впечатлил. Если не считать проблем с установкой, опция «Server» просто не предлагает достаточно рекомендаций, как, например, CentOS или Debian.

Anarchy Advanced

Теперь, когда я почувствовал, как работает Anarchy, я выбрал установку «с нуля» для своего теста опции «Advanced installation». Вот где Anarchy становится интересным. Опции Desktop/Desktop LTS выбирают разумные значения по умолчанию для многих параметров, но расширенный установщик позволяет пользователю выбрать один из нескольких дополнительных параметров для построения системы, которую он хочет. Ядро может быть новейшей версией, с долгосрочной поддержкой, усиленным или дзен. Оболочкой по умолчанию может быть bash, dash, fish, mksh, tcsh или zsh. Загрузчик может быть GRUB (который используется установками Desktop/Server), syslinux, systemd-boot или efistub. Работа в сети может быть выполнена с помощью Network Manager или netctl. В расширенном режиме доступно больше вариантов рабочего стола. В дополнение к пяти настраиваемым рабочим столам, доступным в опции установки Desktop, имеются не настроенные версии этих пяти рабочих столов и еще несколько вариантов. Если для Arch встроена основная среда рабочего стола, есть большая вероятность, что она включена в обширный список параметров десктопа Anarchy.


Для своей установки без поддержки я выбрал ванильное ядро, zsh с Oh-My-Zsh в качестве опции конфигурации zsh, systemd-boot, Network Manager и не настроенный GNOME с GDM в качестве менеджера входа в систему. Процесс установки сработал отлично с первой попытки, так что, к счастью, я не застрял с нерабочим ноутбуком, пока я ждал решения проблемы с зеркалами. Когда я перезагрузился, система загрузилась быстро и почти все было настроено правильно. Все мое оборудование работало, но в программном обеспечении была небольшая проблема с zsh, которая жаловалась на невозможность найти плагин для подсветки синтаксиса zsh. Это должно было быть правильно настроено, когда я выбрал опции zsh и Oh-My-Zsh во время установки, но по факту это не так. Однако это единственная проблема, с которой я столкнулся при использовании системы. Не считая этой небольшой проблемы, у меня была хорошо сконфигурированная система на базе Arch Linux, которую я смог настроить менее чем за 30 минут, просто выбрав опции в установщике Anarchy. Anarchy Linux не идеален, но он делает хорошую работу по упрощению установки Arch.

Заключение

Anarchy Linux - хороший способ быстро установить и настроить Arch. У меня были некоторые проблемы с некоторыми вариантами настройки, и не все параметры рабочего стола одинаковы, но опции Desktop и Desktop LTS обеспечивают хороший опыт. Программа установки может немного сбоить, если не может загрузить пакет, но когда программа работает, она работает хорошо. Однако опции Server и Server LTS требуют доработки. Наконец, опция Advanced отлично работает (хотя та же проблема «не работает, когда не удается загрузить пакет» применима и здесь) и идеально подходит для пользователей, которые хотят настроить установку Arch без необходимости выполнять всю работу вручную. В целом, Anarchy Linux - хороший дистрибутив, который нуждается лишь в некоторой доработке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий