рекомендации

среда, 26 января 2022 г.

Обзор дистрибутива Fedora 35



Fedora 35 была выпущена 2 ноября 2021 года, немного позже ожидаемого релиза в конце октября. Я уважаю их задержку, команда Fedora не хотела выпускать продукт с ошибками, или у них все еще были некоторые ключевые проблемы, которые требовалось решить. Тем не менее Fedora 35 уже здесь. По некоторым сведениям, Fedora — это дистрибутив Linux, целью которого является создание «новаторской, бесплатной платформы с открытым исходным кодом для оборудования, облаков и контейнеров, которая позволяет разработчикам программного обеспечения и членам сообщества создавать индивидуальные решения для своих пользователей» (цитата с сайта getfedora.org.) Многие пользователи Linux знают Fedora как общедоступную версию Red Hat Enterprise Linux, корпоративную версию Fedora, известную прежде всего тем, что она работает на серверах, и компанией, предоставляющей поддержку.

Установка

Процесс установки Fedora 35 был простым. Я всегда шифрую свои диски с помощью шифрования LUKS, и процесс установки предложил мне простой способ сделать это. Кроме того, как пользователь, который меняет дистрибутивы примерно 2-3 раза в год, я храню все свои игры Steam на одном жестком диске, а дистрибутивы устанавливаю на другой (home и root на одном диске, обычно на одном разделе). GNOME Disks (после установки) позволяет настроить автоматическое монтирование жесткого диска, на котором хранятся все мои игры; этот диск также зашифрован, и когда я настраиваю автоматическое монтирование через GNOME Disks, приложение сохраняет ключ шифрования на зашифрованном диске LUKS, на котором я установил Fedora. Очень удобно.



Первые впечатления

С точки зрения непрофессионала и человека, установившего десятки дистрибутивов за последние пять лет, установка была простой и отличной, но, похоже, чего-то не хватало. При первой загрузке я понимаю, чего не хватало - я не настроил профиль пользователя во время установки, что странно. Но это работает. Это почти как если бы вы устанавливали операционную систему для машины, и тот, кто получит машину, может сделать все остальное; ощущение похоже на установку OEM.



При первой загрузке пользователю предоставляется экран приветствия. Сначала он отображает параметры конфиденциальности, что позволяет отключить службы определения местоположения и автоматические отчеты о проблемах. Как защитник конфиденциальности, я ценю и уважаю эти возможности. Затем экран приветствия позволяет включать сторонние репозитории. Это уловка.

Это уловка, потому что, если вы читали введение, Fedora — это платформа с открытым исходным кодом. То, что они сделали с помощью этого простого переключателя, очень важно: они предоставили пользователю возможность включать сторонние репозитории. Пользователь может решить, хочет ли он использовать проприетарное программное обеспечение для поддержки своего железа, а большинству из нас требуется проприетарное программное обеспечение, будь то от NVIDIA, Intel, Microsoft и т. д. Fedora, спасибо за расширение возможностей пользователя с помощью этой простой опции. Следующий раздел под названием «About» позволяет пользователю настроить профиль и пароль, оценивая надежность пароля в диапазоне от слабого до сильного. Обычно этот процесс выполняется при установке, но мне нравится, что команда разработчиков Fedora пошла своим путем.

Повседневное использование

Рабочий стол GNOME 41 по умолчанию прекрасен. Хотя, безусловно, есть несколько фанатиков Fedora, вы не найдете много фанатиков в сообществе Fedora (сообщество кажется очень добрым и профессиональным). Эта корреляция также применима к пользователям среды рабочего стола GNOME. GNOME 41 красив, требует минимальной настройки (например, включение темной темы), и я предпочитаю все остальные настройки по умолчанию прямо из коробки. Чего мне не хватает в Fedora (что было доступно в Arch Linux AUR), так это плагина NetworkManager GNOME WireGuard, который позволял настраивать соединения WireGuard через графический интерфейс. Я не возражаю против использования командной строки, но как обозревателю мне нравится видеть более удобные для пользователя интерпретации приложений командной строки.



Установка драйверов NVIDIA на ноутбуки Optimus (с двумя видеокартами) за последние два-три года стала намного проще. С NVIDIA Prime Offloading большинству дистрибутивов требуются только относительно новые драйверы NVIDIA и новые драйверы X.Org. У меня были лишь незначительные проблемы с использованием карты NVIDIA на ноутбуке с Fedora — мне нужно было установить пакет kernel-devel через диспетчер пакетов dnf, чтобы заставить NVIDIA работать. Оглядываясь назад, я хотел бы установить драйверы NVIDIA через графический интерфейс GNOME Software, но я использовал командную строку, прежде чем подумал об использовании графического интерфейса.



Время от экрана расшифровки LUKS до GNOME Display Manager составляло примерно 20 секунд, что неплохо для времени загрузки. Учтите также, что я использую твердотельный жесткий диск для моего основного установочного носителя, что значительно сокращает время загрузки.

GNOME 41 отлично отполирован. Кажется, что все работает из коробки. В то время как в других дистрибутивах мне нужно было бы настроить множество параметров и драйверов, чтобы все работало правильно, Fedora просто работает. Это распространяется на все аспекты операционной системы. Заставка при загрузке проста и красива. Установка обновлений чистая, и перезагрузка при установке хорошо реализована. Fedora знает, как взять под контроль операционную систему и сделать это правильно. Мне нравится, как dnf (менеджер пакетов) обрабатывает обновления и устанавливает программы. Мои игры в Steam работали, как и ожидалось. Я мог легко редактировать фотографии, используя программы для редактирования фотографий по своему выбору. Firefox отлично работал с потоковым мультимедиа. Работа выхода HDMI была идеальной. Да, могут быть более настраиваемые дистрибутивы, но Fedora кажется одним из, если не самым профессиональным дистрибутивом, который я использовал (ранее я не был пользователем Fedora).



Заключение

Fedora выпустила отполированную, красивую и чистую новую версию с релизом Fedora 35. Возможно, это не главное, изменяющее жизнь, переосмысление Linux, но это надежное обновление, привносящее новые функции и хорошо продуманное. Не все дистрибутивы Linux готовы к использованию из коробки, но, к счастью, у нас есть Fedora 35. Я могу быть хроническим любителем замены дистрибутивов, но я останусь с Fedora в обозримом будущем. Я настоятельно рекомендую Fedora 35 новым пользователям Linux, профессионалам и опытным пользователям.

Оригинал: Review: Fedora 35

Комментариев нет:

Отправить комментарий