рекомендации

воскресенье, 19 мая 2019 г.

Обзор дистрибутива Zorin OS 12.4 Core

Перевод. Оригинал: Zorin OS 12.4 Core review - Surprisingly good

Прошло около трех лет с тех пор, как я последний раз тестировал Zorin, и тогда это была бета-версия. Я был не слишком впечатлен, а опыт в целом был положительным. Но три года - это половина вечности в мире Linux, так что пришло время для следующего обзора. 

Сегодня Zorin имеет номер версии 12.4, но это само по себе не говорит слишком много. Большая часть из Ubuntu под капотом, сильно измененная тема Gnome, и теперь есть также опция платного ПО. Вы можете приобрести Zorin Ultimate, который поставляется с программным обеспечением, играми, новыми темами и обоями и даже каналом поддержки. Если вам не это нравится, вы можете использовать бесплатную (Core) версию. Это и был мой выбор для теста.


Live-сессия - приятный поворот событий

Хорошее начало. Чистая последовательность загрузки, без поддельных текстовых сообщений. Но это заняло немного времени. После этого вы получите четкий сине-белый рабочий стол Zorin, который использует настраиваемую оболочку Gnome, чтобы сделать ее похожей на Windows, с соответствующим меню, панелью только для значков и тому подобным.

Я сразу заметил несколько небольших ошибок - значок Wireless скрыт в апплете системной области, который также содержит индикаторы звука и батареи, что может быть неочевидно для новых пользователей, которые, очевидно, являются целевой аудиторией этого дистрибутива. Клавиша Super вызывает действия Gnome, а не меню. Кроме того, если вы заблокируете экран, меню отображается вверху, а не внизу, как в сеансе рабочего стола.





Этот диск C вероятно, связан с WINE, но это немного сбивает с толку.

Сетевое подключение - безупречно

Помимо всего прочего, я был очень впечатлен тем, что Zorin сделал на этом фронте. Беспроводная связь работает хорошо. Samba также функционирует хорошо, с высокой пропускной способностью. Печать также работает, включая устройства Samba. Далее, Bluetooth тоже работал! Фактически мой телефон Aquaris автоматически подключался к ноутбуку, хотя для Zorin была отдельная запись (на тот же MAC-адрес), поэтому мне пришлось запросить отдельное сопряжение, но все равно Bluetooth работал без проблем. 




Поддержка смартфона - безупречно

Это еще одна победа. Я попробовал Aquaris E4.5, Moto G6 и Lumia 520 (Windows Phone). iPhone 6s я проверю позже. Все эти телефоны работали без каких-либо проблем или странных сообщений. У меня были проблемы с G6 в некоторых других дистрибутивах, опять же, это отдельная история для другого случая, но Zorin справился с этим хорошо. Мне понравилось.





Воспроизведение мультимедиа

Это было почти безупречно. При первом запуске видео не было нужных кодеков, и дистрибутив нашел несколько, а затем предложил мне установить несколько плагинов. Я считаю, что соглашение о хороших /плохих/уродливых именах для Gstreamer полностью неуместно в 2019 году. Просто установить mp3-кодеки намного лучше, чем заставлять людей задумываться о странных платформах и архитектуре (i386 и еще много чего). После того, как я установил кодеки, музыка не воспроизводилась автоматически - нужно перезапустить плеер, так что это неоптимальное решение. Но и после  этого музыка все еще не играла, и мне было предложило еще несколько кодеков. В конце концов я разобрался, и да, вы получаете воспроизведение медиа, и оно работает нормально, но вся последовательность действий может быть оптимизирована. HD видео без проблем.


Почему медиаплеер использует темную тему?


Только супер-ботаники могут расшифровать это сообщение.




Внешний вид

Zorin довольно элегантен, а также пытается делать что-то со своим уникальным стилем, что имеет смысл, если вы хотите заявить о себе как о продукте и поставить ценник. Я считаю, что это лучший подход, чем просто работа без амбициозной цели.


Вы также получаете вдумчивые, приятные решения везде, например, щелчок правой кнопкой мыши в папке «Files». Я имею в виду, что это Капитан Очевидность для пользователей Plasma, но почти нет дистрибутивов на основе Gnome, которые дадут вам больше, чем просто New Folder.


Я не имел ничего против того, как Zorin делает свою работу, за исключением, конечно, шрифтов - они слишком бледные, а тема по умолчанию не имеет достаточного контраста. Трудно ориентироваться, когда ваш индикатор представляет собой тонкую синюю линию (в отличие от тонкой красной линии, ха-ха-ха) на большом экране ярко-белого цвета. Серые шрифты - это неправильно.



Zorin поставляется с мастером смены тем, что очень приятно, но просто нет возможности затемнить шрифты. Некоторые из вкладок также выглядят немного по-другому, поэтому в области интеграции еще предстоит проделать большую работу. В целом неплохо.






Затем я попробовал высококонтрастную тему. Должен сказать, что это первый в мире дистрибутив, который хорошо работает с контрастом. Как правило, вы получаете уродливые виды или смесь иконок из современного набора и чего-то из 1995 года, но Zorin на самом деле делает очень разумную альтернативу (не идеальную, но все же намного лучше, чем остальные). Здесь я впечатлен. Так что, возможно, вы не получите хорошие шрифты из коробки, но вместо того, чтобы взламывать темы Gnome, вы можете использовать эту тему, чтобы облегчить боль в глазах.




Другие наблюдения

В целом, это было очень хорошее начало. Live-сессия в значительной степени дала мне 100% того, в чем я обычно нуждаюсь или ожидаю, и сегодня это редкость. Большинство дистрибутивов борются с основами, и Zorin проходит лишнюю милю или полтора километра, если хотите. 

Производительность была немного дерганой - в Gnome это никогда не было сильной стороной. Я оставил медиаплеер включенным, слушая отличную музыку, , и время от времени воспроизведение искажалось при открытии одного или двух файлов, или при запуске приложения. Chromium также потребовалось целую вечность, чтобы запуститься, я даже думал, что он завис.


Установка

Это был типичный установщик Ubuntu - предсказуемый, простой, но с очень медленным обнаружением разделов. У меня на G50 шестнадцать разделов, на них имеются восемь операционных систем, Windows и Linux, и мастеру понадобилось около 15 минут, чтобы перейти к следующему шагу. В какой-то момент система сказала мне, что установщик не отвечает, и не хочу ли я закрыть его. Я этого не сделал, и через минуту мастер на самом деле зашевелился, встряхнулся и пошел дальше, но затем потребовалось еще несколько секунд, чтобы обновить список разделов.


Размер окна установщика не изменяется, поэтому вы получаете усеченные линии, и на экране 1366x768px он опускается ниже панели, что создает довольно странный эффект. Как бы то ни было, я позволил установщику продолжить - посмотрим на язык/региональные штучки. Никаких модных слайдов для вас не предлагается.





Система загрузилась нормально, снова чистая заставка - и у меня был Wi Fi. Хорошо. Кроме этого, никакие другие настройки не были сохранены. Но это разумное начало. В конце концов, каждая мелочь имеет значение, и высокое качество стало такой редкостью в мире Linux. Но что касается современных дистрибутивов, только MX Linux на самом деле сохраняет все ваши данные в реальном времени.



Управление пакетами и обновления

Неплохо. Я увидел подсказку для обновлений, но, кажется, существует разрыв между тем, что говорит менеджер обновлений, что говорит apt-get в командной строке и тем, что говорит (Gnome) Software Center. Последний из них предлагает только восемь обновлений, но на самом деле они являются пакетами, и мне не нравится вся эта штука перезагрузок для обновления. При обновлении я также проверил стек приложений и заметил любопытное сочетание между новым и старым программным обеспечением (база Xenial, представьте). Даже после полного обновления часть программного обеспечения остается относительно «старой», например LibreOffice, в версии 5, а не в последней версии 6.X. Ну ладно. Но обновления работали нормально.



Приложения

Zorin предлагает приличную кучу программ - Chromium, Geary, Videos, GIMP, LibreOffice, а также несколько собственных приложений и утилит. Я предполагаю, что список является заведомо консервативным, чтобы сделать некоторое различие между Core и Ultimate. Zorin также подчеркивает совместимость с Windows, с помощью WINE и PlayOnLinux. Последний немного неуклюжий, так как он поставляется с пользовательским интерфейсом без изменения размера, где текст касается границ и тому подобное. Вы не получаете никаких предустановленных игр для Windows, не в версии Core по крайней мере. Я установил Firefox (используя Browser Manager), VLC и несколько других программ.





Снова смартфоны

Я взял iPhone и подключил его. Ну, вот, я получил первую ошибку. По сути, вам нужно один раз подключить телефон, согласиться доверять ему, затем размонтировать и снова смонтировать, и тогда он будет работать нормально. Позор, потому что это была такая безупречная история.



Совместимость с железом

Без вопросов. Системный журнал чистый, замечательно чистый, надо сказать. Suspend & resume работали просто отлично. У вас также есть дополнительная утилита драйверов, плюс все кнопки Fn ведут себя так, как вы ожидаете. 

Производительность и прожорливость

В среднем. Zorin 12.4 жрет ресурсы, как и большинство дистрибутивов на основе Gnome, и на холостом ходу процессор щебечет. Я всегда получаю электронные письма, где люди говорят мне, что шум дает сам системный монитор, но как тогда другие окружения рабочего стола обходятся без шума, плюс цифры на самом деле имеют тенденцию меняться в разных выпусках, и это изменение вызывает больше беспокойства, чем сам факт использования процессора. Zorin съел 1 ГБ оперативной памяти, что является неплохим результатом для стандартов Gnome, а загрузка процессора составила 10%, что довольно много.



Это также приводит к неоптимальной реакции на действия пользователя. Не так уж и плохо, но Plasma и Xfce работают намного лучше на этой машине. По сравнению с другими системами, основанными на Gnome, он относительно быстр, но можно сделать гораздо больше.

Использование батареи

Исходя из вышесказанного, время автономной работы довольно плохое. В конце концов, при легком использовании - немного веб-серфинга и музыка, играющая в фоновом режиме, на экране с яркостью 50%, у меня было только около 100 минут жизни. С тех пор, как я купил этот аппарат, уровень заряда батареи снизился до 65%, поэтому нам нужно добавить 50% к оценке времени жизни. Это по-прежнему составляет менее 3 часов - по сравнению с более чем 4 часами для Windows 10 или MX Linux на этой же машине.



Шрифты!

Чтобы проиллюстрировать, насколько неоптимальными являются шрифты, я открыл Gedit, а затем изменил цветовую схему по умолчанию (Classic) на Kate, в которой используются черные шрифты. Просто заметьте разницу. И это почти все, что нужно Zorin, чтобы стать супер красивым без использования высококонтрастной темы. Бледно-серые шрифты - проклятие современных вычислений, и за это должен быть введен новый класс наказания.






Настройка

Я на самом деле мало что делал. Zorin поставляется с красивыми обоями, он довольно красив и элегантен. Как-то так. Если вы действительно хотите настроить систему, вы можете взять Gnome Tweak Tool - и в сочетании с полдюжиной приложений Zorin вы можете делать все, что захотите.



Zorin Zorinovich Problemov

Было много мелких проблем во время моего теста. Несерьезные вещи, но они действительно испортили довольно яркое первое впечатление. Это то, что мне нравится называть зависимостями второго и третьего порядка в создании идеального рабочего стола. Некоторые из них были эстетическими, другие - функциональными.

Chromium жаловался на то, что не является браузером по умолчанию - это ДО того, как я даже решил установить Firefox. VLC отображается в системной области, когда вы проигрываете музыку, но для видео такого индикатора нет. Там также, кажется, нет никаких кнопок "показать рабочий стол", так как Zorin Dash, вероятно, похож на Dash to Dock, который не имеет этой конкретной функции.


Некоторые приложения имеют приятную синюю границу, а некоторые нет.

У меня была небольшая проблема при навигации по нескольким открытым окнам Files с помощью Alt-Tab. Некоторые просто не отображались, но я обнаружил, что если вы щелкните правой кнопкой мыши значок «Files» на панели, у вас будет список окон в контекстном меню.



Заключение

Zorin 12.4 - очень разумный, достойный дистрибутив.  Live-cеанс действительно впечатляет, и вы получаете множество вкусностей из коробки. Даже высококонтрастная тема хороша. Затем, когда я продолжил пользоваться машиной, все шло немного похуже, но не было ничего кардинального, чтобы удержать меня от получения удовольствия.

Это не значит, что Zorin идеален. Шрифты и слишком бледная тема по умолчанию являются самым большим препятствием для наслаждения. Установка может быть быстрее, как и система - производительность средняя, ​​и, как следствие, среднее время автономной работы. Там и сям были некоторые недоработки, в том числе визуальная несогласованность и устаревшие фрагменты пакетов, перенесенные без какого-либо особого контроля. Но Zorin компенсирует это уникальным опытом и попыткой разрушить любительское очарование, которое есть в большинстве дистрибутивов. В общем, одно из самых освежающих предложений за последнее время, с кучей пользовательских дополнений, которые радуют душу. 8/10. Стоит посмотреть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий