рекомендации

понедельник, 15 ноября 2010 г.

Dreamlinux 4.0 beta 6 - в ожидании релиза

Ранее я уже описывал дистрибутив Dreamlinux в этом обзоре. Кратко напомню, что он обещает простую и красивую рабочую среду, готовую к использованию "из коробки". Тогда это была версия 3.5 и она мне в целом понравилась, но была еще довольно сырой для повседневного использования, не говоря уже о проблемах с русификацией, учитывая бразильское происхождение дистрибутива. Время от времени я о нем вспоминал, ожидая выхода следущей стабильной версии 4.0, однако выход релиза все затягивается, поэтому я решил скачать и посмотреть бета-версию, полагая, что по ней можно будет составить мнение о релизе. 
Для начала лучше всего посмотреть на систему в режиме лив сиди, тем более ставить Dreamlinux на свой ноутбук я все-таки не планирую. Поскольку дисками как таковыми я уже практически не пользуюсь и болванок у меня в хозяйстве не водится, с помощью unetbootin переношу содержимое скачанного образа на флешку и перезагружаюсь с нее.
Время загрузки впечатляет. Специально я его не засекал, но в целом от начала загрузки до заставки входа в систему оно составило секунд 20 - 30. По умолчанию авторизуется пользователь dreamer. На этом этапе можно выбрать язык, но эмпирический опыт показывает, что меняется при этом язык только на этой самой заставке, так что заморачиваться с этим смысла нет.


Рабочий стол выглядит очень хорошо, цвета подобраны гармонично. Пресловутая панелька в стиле мака с анимацией тоже смотрится неплохо, однако, как выяснилось позже, при разворачивании окон приложений на весь экран они ее полностью закрывают. В этом плане смысл ее наличия непонятен. В качестве графического окружения используется xfce4, что для меня не очень хорошо, так как я в последний раз использовал эту cреду на xubuntu богом забытой версии и порядком подзабыл.
Вот так это выглядит при развернутом на весь эран окне файлового менеджера.


Здесь следует сразу отметить, что я не обнаружил быстрого способа русификации системы и не стал с этим заморачиваться, решив отложить решение этого вопроса до этапа установки системы на жесткий диск. 

Работа с железом и мультимедиа


С графикой никаких проблем не возникло. Сразу было выставлено правильное разрешение и тормозов замечено не было. Также прекрасно определился чип вай фай, так что я сразу подключил интернет.
Система нормально определила мой внешний USB-диск, отформатированный в NTFS, однако он не смонтировался автоматически, как в Убунту, а при попытке сделать это вручную мне было сказано, что только суперпользователь имеет право монтировать устройства. После того, как я его все-таки смонтировал, оказалось, что все папки с кириллическими названиями отображаются корректно.
Воспроизведение mp3 и видеофайлов различных форматов никаких затруднений не вызвало, хотя меня несколько удивило, что в системе для всех типов мультимедиа имеется только один SMPlayer. 


Позже таки обнаружилась проблемка - если в имени файла имелись пробелы, или название папки было в кириллице, плеер категорически отказывался что-либо воспроизводить. Впрочем, вероятнее всего, при установке русской локализации данная проблема должна самоликвидироваться. 
Флеш работает без нареканий.


Установка

Ожидания насчет возможностей настройки локализации и прочего при установке системы не оправдались. Единственное, о чем меня спросили - куда устанавливать.


Поскольку у меня был неразмеченный жесткий диск, то и здесь мудрить не пришлось. После нажатия на кнопочку "Execute" без всяких предупреждений начинается инсталляция, в процессе которой опять же никаких вопросов не задают.



...После чего нас поздравляют с успешным окончанием процедуры и предлагают перезагрузиться.


После перезагрузки снова (к моему удивлению) по умолчанию авторизуется пользователь dreamer и после загрузки рабочего стола предлагается наконец произвести настройку системы, которая впрочем сводится к созданию пользователя и заданию пароля рута. После чего снова просят перезагрузиться.


Здесь необходимо отметить, что я был приятно удивлен тем фактом, что скриншоты, сделанные мной в "живой" сессии никуда не делись, а были аккуратно перенесены в установленную систему. Мало того, запустив Firefox, я увидел те же вкладки, которые открывал ранее, даже пароль к гуглу, куда я заходил, чтобы сбросить скриншоты на picasa (чего, как теперь понятно, можно было и не делать), был сохранен в браузере.

Приложения



В целом дистрибутив имеет обычный набор приложений. В качестве офисного пакета используется OpenOffice, для работы с графикой - Gimp. Браузером по умолчанию является Firefox. Если сравнивать со стандартным набором приложений (например из Ubuntu), можно отметить некоторые интересные решения. Умолчательным торрент-клиентом является Deluge, что на мой взгляд правильно, так как он имеет большие возможности. Добавлена утилита UFRaw для импорта фотографий с профессиональных фотокамер. В целом же, как уже отмечалось выше, ничего особенного.

Файловый менеджер - традиционный для Xfce Thunar.


Апплет Conky Manager используется для отображения информации об устройствах, загрузке системы и используемой сети на рабочем столе.


Бросается в глаза, что приложения не разделяются по категориям, как обычно, а сгруппированы в двух пунктах меню - Applications и Utilities, что, при небольшом их количестве, может быть и правильно.




Резюме


Dreamlinux - интересный дистрибутив. На мой взгляд его разработчики сумели в наибольшей степени проработать внешний вид рабочего стола в плане достижения визуальной привлекательности для пользователя. При этом в наличии достаточно сбалансированный набор приложений, с которым он может полноценно использоваться непосредственно после установки.
Однако отсутствие штатных средств русификации дистрибутива сводит все преимущества практически к нулю, поэтому трудно порекомендовать его для повседневного использования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий