рекомендации

четверг, 10 июля 2014 г.

Обзор дистрибутива Linux Mint 17 Qiana MATE

Если вы попробовали хоть одну версию Linux Mint, то можно сказать, что вы пробовали все версии. Пользователи воспринимают Mint как некую единую сущность, что не совсем верно. Cinnamon, MATE, KDE - все они похожи на семейство Ubuntu с небольшими отличиями, свойственными каждой графической среде.

Но хороший продукт должен иметь узнаваемые отличительные черты, и в данном случае это внешний вид, который и делает сегодняшний обзор версии MATE релиза Mint Qiana 17 AKA Mint LTS, более интересным. Я буду тестировать его на своем ноутбуке T61 и не предвижу никаких проблем в этом отношении. Но будут ли ощущения от этой редакции похожими на то, что ранее было с Cinnamon? Давайте посмотрим.

Teaser


Live-сессия

Как и ожидалось, никаких проблем с оборудованием. Оба диапазона wi-fi, Bluetooth, Samba работают без проблем.

Live desktop

Система прекрасна. Отличное меню эпохи Gnome2 из коробки предлагает насыщенную функциональность. Встроенный поиск, возможность добавления программ на рабочий стол и на панель, предпочитаемые приложения, запуск пользовательской сесссии и даже установка и удаление - все под рукой. Очень удобно.

Menu

Menu options

Далее, мультимедиа, естественно, работает из коробки. Как и в версии с Cinnamon, mp3 открываются в Totem, а не в Banshee. Youtube плюс Flash воспроизводятся без задержек.

Flash

MP3

Установка

У меня теперь машина с четырьмя системами. После небольшой чистки, которую я сделал с Mint Cinnamon, я решил оставить его для дальнейшего тестирования и затереть установку Trusty. Так что два моих SSD сейчас содержат один Salamander, один не очень удобный Salix Xfce edition и две версии Mint бок о бок на втором диске.

Что касается инсталлятора, то он идентичен версии Cinnamon. Простой, быстрый и точный. Это же верно для загрузчика и слайдшоу. Система установилась достаточно быстро и я могу начинать исследовать ее всерьез.

Installer, identical to Cinnamon

Partitions setup

Slideshow

Ложка дегтя

Вот что неожиданно происходит, когда слишком хвалишь систему. Поскольку рабочий стол выглядит типично для продуктов Mint, для того, чтобы найти различия, необходимо копать глубже. Я начал свое исследование с добавления полезных иконок на панель, и затем меню упало. В чем дело?

Menu error

Управление пакетами

Работает точно так же, как и в других версиях. Никаких проблем с обновлениями, установкой новых программ и всем остальным. Хотя мне интересно, как влияет на включение в систему Synaptic. Кстати, именно он, а не стандартный Mint Software Manager, будет вызван при попытке установки программы из mintMenu.

Приложения

Арсенал практически полностью идентичен версии с Cinnamon, за исключением большего количества утилит - часть традиции Gnome. Вы получаете очень детилизированный Control Center, настройку апплетов для рабочего стола и т.д. Стандартный набор программ включает Transmission, gThumb, GIMP, полный пакет LibreOffice, комбинацию Firefox и Thunderbird, VLC и многое другое.

Apps

Control Center

Настройки и разочарования

Взглянув на нижнюю панель после того, как я добавил туда целую кучу иконок, я заметил, что они неодинакового размера. Было заметно, что некоторые из них меньше стандартной высоты 24px. И я решил это исправить, о чем, забегая вперед, впоследствии пожалел.

Если вы измените размер панели на 32px, иконка беспроводной сети становится темно-серой, что не соответствует теме. Вертикальное смещение все равно остается, что раздражает.

Inconsistent icon height

More inconsistency

Wireless icon

Я решил решить проблему установкой новой темы. MATE работает с темами GTK 2.X и 3.X. Я установил несколько из стандартного окна Theme, и несколько добавил вручную в скрытую папку .themes в моей домашней директории.

Темы не отображались в меню, но я попробовал настроить существующие - иконки, обрамление окон и другие доступные для настройки элементы. Изменение обрамления окон сделало невозможным их масштабирование. Они потеряли свои границы, в результате чего я не мог перемещать их. Аналогично элементы внутри окон потеряли свой привлекательный вид и стали уродливыми, как раньше, когда переставал работать композитинг.

После установки Faenza с помощью Software Manager стало немного лучше. Мне удалось вернуть некоторую согласованность, но теперь не к месту была иконка Firefox, а иконка обновления не соответствовала теме. Системные часы были слишком маленькими.

Faenza Firefox icon Faenza system area

Попробовав еще поиграться со стандартными темами, Mint-X и Mint-X, я также не получил положительного результата. Иногда иконка беспроводной сети становилась темной, иногда нет, и контраст был слишком низкий. Все это происходило при размере панели более 28px.

Shortcuts Low contrast icons

В конце концов я так разозлился, что бросил все это и вернулся к оригинальному размеру и размещению, после чего все более или менее пришло в норму. В общем, пока вы придерживаетесь настроек по умолчанию, все прекрасно, но при попытке изменить положение вещей, вы столкнетесь с кучей глюков.

Original layout

Эффекты рабочего стола

Я попробовал установить Compiz, просто для того, чтобы посмотреть на него. Все должно работать отлично, не так ли? Не так. Фреймворк Compiz установился, но набор плагинов был очень ограничен, и даже после загрузки сессии Compiz ни один из них на самом деле не работал. Обидно.

No Compiz

Печать и прочее

По крайней мере в одном аспекте Mint MATE обеспечивает согласованную работу. Команда разработчиков заслужила похвалу за то, что, абстрагируясь от визуальной части, поддерживает остальную часть дистрибутива на том же уровне, что и Qiana Cinnamon. Вебкамера также работает, но необходимо отдельно установить Cheese.

Webcam

Стабильность, потребление ресурсов, спящий режим

Linux Mint 17 интересно потребляет системные ресурсы. Он очень быстрый, с низкой загрузкой процессора, но большим потреблением памяти. Он использует гораздо больше памяти, чем Petra, и почти вдвое больше, чем версия с Cinnamon. Почему?

Вы также заметите визуальный глюк с элементами системного монитора, с конфликтующими оттенками серого, который я отметил и в Petra. Впрочем, спящий режим работает хорошо.

System resources

Однако, принимая во внимание еще и проблемы с иконками, все это остается уродливым пережитком Petra. Ничего не было исправлено, и это меня действительно раздражает. Зачем тащить все эти проблемы в LTS-релиз?

Заключение

На самом деле я рад, что имеются несколько версий Linux Mint. Но необходимо поддерживать их на одинаковом уровне, как у всех остальных дистрибутивов. Если версия MATE не проходит тест на качество, в отличие от своего двоюродного брата, необходимо что-то менять. Я ожидаю одинаково хорошего результата от всех редакций. И если в плане интерфейса имеются недочеты, и они не были исправлены со времен прошлого релиза, то это определенно проблемы разработчиков.

Linux Mint 17 Qiana с рабочим столом MATE - неплохой дистрибутив. Это очень приличный релиз. Но в отличии от версии с Cinnamon, у него имеются некоторые старые проблемы. В общем, небольшая кучка ошибок и глюков портит общее впечатление. Я полагаю оценка 7/10 будет в самый раз. Просто позор, поскольку все мы знаем, что можно было сделать намного лучше.

2 комментария:

  1. Хорошо. Выбираю сейчас для компьютерного класса. Мате или Циннамон? Последний уже попробовал на ноуте.

    ОтветитьУдалить
  2. Кинамун использует графическое ускорение видеокарты, а потому постоянно "падает" причем вернуть обратно его не получалось пока драйвер видеокарты не поставишь обратно на линуксовый. Мате сейчас тестю, Компиз включен, дрова на карту проприетарные, пока вроде пашет, перезагружался. Да и так в сети форумы читаешь Мате набирает популярность, считается даже шустрее и меннее требовательным к системе чем XFCE. От кинамуна совсем отказался, потом пару месяцев сидел на КДЕ (если настроить его то вообще отличная система и не падала практически, тока на паре компов после неудачных обновлений, не все пакеты качались и получалась непоная установка обнов и в итоге после перезагрузки черный экран, причем гдето там в темноте все работает :))) по звукам. Только мышка по экрану бегала, но это было на 2 компах из 50-и. Сейчас МАТЕ пробую, хочется чего то нового да и старых компов полно, да и Компиз нравится. Вообщем у каждой системы свои плюсы и минусы, но между Кинамуном и МАТЕ я бы выбрал МАТЕ

    ОтветитьУдалить