рекомендации

пятница, 13 февраля 2015 г.

Обзор дистрибутива Fedora 21

Последний релиз Fedora назван очень креативным именем 21. Ну да ладно. Fedora 20 мне очень понравилась и я включил ее в список лучших дистрибутивов 2014 года. Теперь протестируем ее  преемника.
Как всегда, я буду пробовать версию с KDE, так как терпеть не могу Gnome, и это было бы просто бессмысленно. Мы выполним этот маленький эксперимент на моем тестовом ноутбуке с четырьмя установленными системами, SSD и графикой от Intel. Давайте начнем.

Teaser

Что качать?

В Fedora 21 принципы маркировки версий дистрибутива претерпели значительные изменения. В отличие от старого принципа десктопных и серверных редакций, теперь Fedora предлагает Workstation, что предполагает десктоп, а также сборки Server и Cloud. На странице скачивания все еще больше усложнено, и предлагается около 20 опций или около того. В конце концов я нашел то, что мне нужно.

Live-сессия - короткая проверка

Fedora 21 загружается нормально. Никаких ошибок. Вы попадаете в приятное, хотя и несколько рудиментарное окружение KDE4. И это довольно скучно, так как вы не получаете никаких кодеков и всего остального, что скрасило бы вам жизнь. Вместо этого, вы можете изучить набор предустановленных программ, или погрузиться глубоко в командную строку, где можно найти большинство технических изменений, которые приносит Fedora.

Desktop, live

Подключение к сети

Все в порядке. Беспроводная сеть на частотах 2,4 и 5 ГГц плюс Samba, хотя автоматическое разрешение  WINS не работало, поэтому мне пришлось искать в сети мои машины с Windows по их IP-адресам. Мне понравилось, что беспроводное соединение подключается без ожидания KDEWallet, то есть вы работаете действительно асинхронно. Отлично. Остальное посмотрим позже, после установки.

Установка

Это оказалось очень трудной задачей. Причину вы скоро узнаете. Во-первых, осталась та же противоречивая концепция инсталлятора, но это ладно. Самая большая проблема заключалась в том, как Fedora обрабатывала имеющиеся на двух идентичных SSD по 40 Гб данные. В качестве плюса можно отметить, что она правильно промаркировала установленные у меня дистрибутивы, с чем раньше имелись проблемы.
А в качестве минуса - она не смогла распознать раздел с openSUSE, отформатированный в файловую систему BTRFS. Она видела каждый подраздел и каждый снэпшот как отдельный раздел. Это просто ужасно.

Partitioning wizard, confused
Partitioning wizard, confused, more

Дизайн мастера немного переработан. Увеличенные шрифты, больше промежутки между элементами, но все еще есть шероховатости, типа черного шрифта на синем фоне. Более того, опция форматирования остается неактивной, поэтому вы можете решить, что вам не нужно отмечать опцию "форматировать раздел", хотя на самом деле нужно.

Partitions selected
Changing partition

Далее система устанавливается без проблем. Все как обычно, вам демонстрируют однообразные окна с рекламой возможностей дистрибутива.

Installing

Кошмар с загрузчиком

После установки Fedora я перезагрузился и ждал появления меню GRUB2, так как указал в качестве места установки загрузчика /dev/sda. Но, имея два полностью идентичных диска, я уже сталкивался с тем, что различные дистрибутивы маркируют устройства по разному, и иногда первый диск показывается как второй, и наоборот. В данном случае ожидания Fedora разошлись с тем, что говорил BIOS, и я обнаружил, что загрузкой управляет Xubuntu. Неплохо. Я решил загрузиться в другой дистрибутив и обновить загрузчик. Звучит просто, не так ли?
Но это оказалось непросто. Я мог выбрать Fedora, а затем загрузиться в Ubuntu, который, согласно Xubuntu, был установлен на /dev/sda1. Fedora на самом деле находилась на /dev/sdb1. Можете представить, какую неразбериху все это вызвало.
Я решил переустановить Fedora и посмотреть, что из этого получится. Все повторилось. Последние версии Ubuntu и Fedora не очень дружат друг с другом. В конце концов, чтобы получить возможность загрузки Fedora, мне пришлось редактировать настройки GRUB2 вручную, чтобы читать (hd0,msdos1) вместо (hd1,msdos1) и обмануть нумерацию дистрибутива. Забавно, что он правильно определил устройство в файле grub.cfg, но не при реальной загрузке системы. Странное, и может быть даже опасное поведение. Я не уверен в том, какой из дистрибутивов виноват. Может быть оба?

### BEGIN /etc/grub.d/30_os-prober ###

menuentry 'Fedora release 21 (Twenty One)' --class gnu-linux --class gnu --class os $menuentry_id_option 'osprober-gnulinux-simple-fdf01d50-1df9-4189-b601-5255fca417c6' {

insmod part_msdos

insmod ext2

set root='hd0,msdos1'

if [ x$feature_platform_search_hint = xy ]; then

search --no-floppy --fs-uuid --set=root --hint/var/run/cups/cups.sock-bios=hd0,msdos1 --hint-efi=hd0,msdos1 --hint-baremetal=ahci0,msdos1  fdf01d50-1df9-4189-b601-5255fca417c6

...

Использование Fedora

Наконец, я увидел рабочий стол. Вернее, до окна авторизации, которое жаловалось на неправильный логин, а затем вдруг загрузило рабочий стол без каких-либо действий с моей стороны. Где то здесь есть баги.

Desktop

Кодеки и все такое

Как всегда, одним из первых действий в Fedora является получение медиа-кодеков, чтобы иметь возможность наслаждаться музыкой, видео и остальными развлечениями. Моей любимой программой для решения этой задачи всегда была easyLife, которую я и попробовал установить, но столкнулся с неожиданными проблемами.
Apper сначала моделировал установку, информировал меня о нескольких зависимостях, и затем сообщал, что пакет может быть найден в моей системе и источниках программ. Ну да, я его только устанавливаю, поэтому неудивительно, что его нет у меня в системе. Кроме того, если под источниками программ имеются в виду репозитории, именно вы, а не я, ограничили выбор только свободными программами. 

Simulating install
Silly message
Could not install easyLife

Я попробовал в командной строке и yum сообщил мне, что easyLife уже установлена. И действительно, она запустилась и заработала, несмотря на сообщения, приведенные выше.

easyLife works

Воспроизведение мультимедиа

Я выбрал отсутствующие вещи - кодеки MP3 и Flash, в easyLife. Но как положено, она не сработала. Amarok все еще не имел плагинов, требуемых для воспроизведения музыки, хотя я смог найти их в дополнительных репозиториях, добавленных easyLife. Но опять же, странно.

Codecs needed again
Codecs, success
MP3 playback
Youtube Flash

Эффекты рабочего стола

Дистрибутив утверждает, что они работают, но по Alt + Shift + F12 ничего не происходит, нет теней, прозрачности, или чего-либо в этом плане. Проще делать скриншоты для обзора, но совсем не то, что я ожидал. Давайте вспомним баг со скриншотами, присутствующий во всех последних дистрибутивах. Даже openSUSE был не в состоянии захватывать изображения рабочего стола и окон при отключенных графических эффектах. Fedora делает это без проблем, то есть мы снова возвращаемся к борьбе X Window, композитного менеджера и так далее.
Однако это никак не решает проблемы Fedora. Вы получаете отличные скриншоты, не требующие дополнительного редактирования в GIMP, но графические эффекты не работают совсем, кроме того по краям окон наблюдаются всяческие странные артефакты. Я не могу показать их, так как они не отображаются на скриншотах, поэтому вам придется поверить мне на слово. Сегодня это называется прогрессом в мире Linux.

Приложения

Умолчательный набор впечатляет. Вы получаете Firefox, KMail и полный офисный пакет Calligra плюс Kamoso, Amarok, и несколько странных программ, таких как браузер иконок, или утилита для открытия файлов Outlook. GwenView, Okular и их соратники дополняют набор.

Apps
Icon browser

Firefox получил очень  стильные плитки для быстрого доступа к часто посещаемым сайтам, но для их заполнения требуется несколько запусков браузера.

Firefox, tiles

С помощью easyLife и нескольких советов из этой статьи вы можете сделать Fedora 21 более презентабельной и установить программы, которые люди обычно используют повседневно: LibreOffice, Skype, Steam, VLC и так далее.

Apps, extras

Немного не в тему, но если у вас много иконок в нижней панели, они могут вытеснить дату и время за пределы экрана, что не очень то красиво. Надо что-то менять здесь.

Потребление ресурсов

Fedora 21 достаточно прожорлива, во всяком случае 650 Мб оперативной памяти - это достаточно много по сравнению с другими дистрибутивами. Кроме того, загрузка процессора по каким-то причинам достаточно неравномерная, и стабильно низкой загрузки процессора в режиме простоя я не увидел. Однако в целом дистрибутив все время оставался очень отзывчивым, и не чувствовалось никаких неудобств.

Resources

Печать

Нет опции Samba. Она неактивна. В интернете вы можете прочитать, что это из-за того, что вы не установили пакет py-smbc, но на самом деле я установил этот модуль, и кроме того установил system-config-printer, но это не решило проблемы. Поэтому это баг.

Printing, no Samba option
Printing, install py-smbc

Что-то внутри сломано, так как в нормальной ситуации не должно появляться таких ошметков вывода  Python.

Caught non-fatal exception.  Traceback:

File "/usr/share/system-config-printer/probe_printer.py", line 255, in _do_find

    fn ()

File "/usr/share/system-config-printer/probe_printer.py", line 373, in _probe_hplip

    stderr=subprocess.DEVNULL)

File "/usr/lib64/python3.4/subprocess.py", line 858, in __init__

    restore_signals, start_new_session)

File "/usr/lib64/python3.4/subprocess.py", line 1456, in _execute_child

    raise child_exception_type(errno_num, err_msg)

FileNotFoundError: [Errno 2] No such file or directory: 'hp-makeuri'

Работает, но я разочарован:

Final desktop

Заключение

Почему Fedora 21 получилась такой глючной? Я хотел, чтобы она была такой же отличной и приятной, как предыдущий релиз. Потенциал был большой, но затем что-то пошло не так. Выбор разделов при установке, загрузчик, логин, кодеки, печать, графические эффекты... Fedora, что с тобой?
В любом случае, Fedora 21 не так хороша, как ее предшественник, не так хороша, как ее соперники, и самое главное, не так хороша, как должна быть Fedora. Есть определенный уровень качества, ниже которого опускаться нельзя. В этот раз я не получил того, чего хотел, и это печально, так как я знаю, что Fedora может это сделать. Может быть свою роль сыграло то, что я тестировал дистрибутив всего несколько дней спустя официального релиза, но в любом случае оценка 6/10.
Перевод. Оригинал здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий