рекомендации

четверг, 18 января 2018 г.

Обзор дистрибутива Solus Linux



Я уже давно наблюдаю со стороны за продвижением Solus Linux. Также своими мыслями о Solus со мной делились другие пользователи. Этот обзор делался с точки зрения обычного пользователя, который ежедневно работает с этим дистрибутивом.

Solus не основан ни на одном другом дистрибутиве. Это отдельный дистрибутив Linux, и в этой статье я делюсь моим опытом общения с ним.


Установка

Честно говоря, установка любого современного дистрибутива Linux невероятно простая и скучная. Это неплохо, но есть все таки определенные интересные моменты с установкой Solus, на которые я хотел бы указать.

Политика безопасности пользователя в Solus великолепна. Некоторые дистрибутивы позволят вам использовать ужасные пароли, состоящие всего из пяти символов. Solus отвергает эту практику и требует, чтобы пароли были достаточно безопасны.



В итоге я составил пароль из семи символов, который Solus согласился принять.



Еще один приятный штрих состоял в том, что Solus представил мне возможность добавить дополнительных пользователей во время установки.  Ясно показаны возможности и разрешения, предоставленные каждому пользователю.



На этом можно закончить с установкой и перейти к рабочему столу.

Первые впечатления от Budgie

Рабочий стол Budgie прекрасен. Он отзывчив, логически структурирован и представляет баланс между новизной и традиционными элементами оформления.


Мне нравится то, как Budgie использует традиционное системное меню, в то время как настройки и другие элементы рабочего стола по-прежнему напоминают о корнях в лице GNOME Shell (тем не менее, Budgie НЕ основан на оболочке GNOME). Я особенно ценю программу настройки Budgie, которая, как мне кажется, взяла все лучшее из GNOME Tweaks, но при этом лучше интегрирована.

Управление пакетами

Когда я попробовал Solus в прошлый раз, я нашел большинство программ, которые мне были нужны, но все же мне пришлось сделать несколько запросов для тех, которых я не нашел. В 2017 году Solus добавил приложения, которые мне нужны, в дополнение к поддержке Flatpak.



Такие программы, как Simplenote, MakeMKV, OBS Studio, Wire, все доступны в репозиториях. Также растет количество сторонных приложений (часто проприетарных), доступных в разделе "Third Party" пакетного менеджера.



Имеющийся набор сторонных приложений впечатляет. Он включает в том числе Chrome, Plex, Skype, Slack и Enpass. Я особенно был рад увидеть плагин Google Talk. Теперь можно использовать G+ Hangouts.

Одним из последних аспектов, которые я хотел упомянуть, является то, что в Центре программного обеспечения есть настройки для тех, кто пользуется интернет-тарифами с ограниченным траффиком. Они включены по умолчанию и помогут предотвратить немпреднамеренное скачивание больших объемов данных.

В приведенном выше видео я показываю установку и запуск программного обеспечения, которого не было в репозиториях Solus. Получается, что, хотя вы можете запустить PIA (поставщик VPN) с помощью клиента OpenVPN со 100% -ным успехом, приложение Linux, которое поставляется со скриптом OpenVPN PIA, не работает так, как я предполагал.

Следующий шаг - это эквалайзер PulseAudio. Я еще не тестировал его за пределами виртуальной машины. Однако, основываясь на тестировании графического интерфейса пользователя, я считаю, что он действительно работает.

Комментариев нет:

Отправить комментарий