рекомендации

вторник, 13 февраля 2018 г.

LXLE - легкий дистрибутив Linux для старых компьютеров

 
  
Перевод. Оригинал здесь. 

Если вы часто посещаете FOSS, то знаете, что я большой поклонник дистрибутивов на основе Arch. Фактически, большинство дистрибутивов, которые я просмотрел в прошлом году, были на базе Arch. На этот раз, однако, я собираюсь попробовать что-то совершенно другое - дистрибутив LXLE на базе Ubuntu. 
  
У проекта LXLE два основных тега: «Оживи старый PC» и «Полнофункциональная ОС для стареющего ПК». Проект LXLE, запущенный в 2013 году, предназначен, прежде всего, для того, чтобы вы могли с пользой задействовать свой старый ПК. Для этого дистрибутив использует среду рабочего стола LXDE, потому что она не требовательна к ресурсам, но при этом очень функциональна. LXLE также включен в наш список лучших легких дистрибутивов Linux. 
  
В отличие от многих дистрибутивов, LXLE включает только одну среду рабочего стола. Для обеспечения стабильности системы LXLE основан на Lubuntu LTS (с долгосрочной поддержкой). Каждый релиз Ubuntu LTS продолжает получать обновления в течение 5 лет вместо обычных 9 месяцев. 
  
На момент этого обзора самая последняя версия LXLE - 16.04.3. 
  
Видео-версия этого обзора доступна на нашем канале YouTube 
  
Системные требования 
  
Как и следовало ожидать от дистрибутива, предназначенного для жизни на старых компьютерах, LXLE имеет довольно низкие системные требования. Согласно вики проекта, больше всего системных ресурсов занимает использование интернета.  Минимальные системные требования для работы онлайн - это процессор Pentium 3,  объем памяти не менее 512 МБ и 8 ГБ пространства на жестком диске. 
  
Если вы хотите нормально работать,  без ожиданий реакции программы, они рекомендуют: процессор Pentium 4 с 1 ГБ или более оперативной памяти и 8 ГБ свободного пространства на жестком диске. 
  
Включенные по умолчанию приложения  
  
В отличие от некоторых дистрибутивов, которые считают, что они должны включать все на свете, LXLE не содержит тонны приложений. Вот список некоторых из предустановленных программ, который даст вам представление о том, что вы получаете: 
  
PCManFM 
Pluma 
LibreOffice 
SeaMonkey 
FBReader 
HomeBank 
Arista 
Audacity 
Guaydeque Music Player 
OpenShot 
Parole 
Lubuntu Software Center 
Synaptic 
UcareSystemCore 
FireFTP 
Gitso 
LinPhone 
SyncThing 
Pidgin 
Transmission 
uGet 
  
Установка LXLE 
  
Первоначально я пытался установить LXLE на свой ноутбук HP Compaq nx6325. Однако мне не повезло. Я пробовал как CD, так и флэш-накопители, 32 и 64-битные сборки. Неудачно. 
  
Я решил сменить железо. Получилось успешно установить LXLE на свой Dell Latitude D630. Этот ноутбук имеет процессор Intel Centrino Duo Core с частотой 2,00 ГГц, графический чип NVIDIA Quadro NVS 135M и 4 ГБ оперативной памяти. Это мой основной Linux-компьютер. 
  
Сам процесс установки был довольно легким. Как и многие дистрибутивы, основанные на Ubuntu, он использует модифицированную версию Ubuntu Ubiquity installer. 

 
  
Опыт использования и впечатления об LXLE 
  
В целом мой опыт работы с LXLE был положительным. Система быстро загрузилась и работала плавно. Я мог просматривать веб-страницы и видео на Youtube. Я также мог играть в некоторые простые игры. 
  
Большинство дистрибутивов позволяют выбрать одну из нескольких файловых систем во время процесса установки. Однако LXLE поддерживает только Btrfs. Для тех, кто не знает, Btrfs - это достаточно новая файловая система, построенная полностью с нуля и предназначенная для замены существующих файловых систем, таких как ext4. Btrfs может поддерживать более крупные жесткие диски, чем ext4, и имеет инструменты для работы с несколькими дисками и настройками RAID. Поскольку я просто устанавливал LXLE на одном диске в ноутбуке, мне не нужно были преимущества более продвинутых функций Btrfs. 
  
Одна вещь, которая меня удивила, заключалась в том, что они решили включить SeaMonkey в качестве браузера вместо более популярного FirefoxSeaMonkey - это не просто браузер, но и клиент электронной почты и редактор HTML. Первоначально это был проект Mozilla, теперь это независимый проект, управляемый SeaMonkey CouncilSeaMonkey использует тот же движок Gecko, что и Firefox, но сохраняет внешний вид Netscape. 
  
Когда я устанавливаю новый дистрибутив, мне нравится запускать скрипт, выдающий информацию о системе. Наиболее распространенным является Screenfetch, но мне также нравится Neofetch. Оба показали полезную информацию о системе, но Screenfetch считает, что это Ubuntu 16.04.  

 
  
Говоря о Ubuntu 16.04, несмотря на то, что я большой поклонник роллинг-релизов, мне нравится идея о том, что LXLE основан на выпуске LTS. Я думаю, что это дает разработчикам больше времени для работы над своим дистрибутивом и тонкой настройки.  Думаю, что время между релизами тратится на исправление ошибок, а не на добавление функций. 
  
Одним из недостатков дистрибутива на основе LTS является отсутствие современных приложений. В дистрибутивах на основе Ubuntu вы можете установить более новые версии приложений (и другие приложения, которых нет в репозиториях), используя PPA. Обычно добавление PPA означает использование командной строки, но разработчики LXLE включили Y PPA Manager, чтобы дать пользователям возможность быстро добавлять PPA в несколько кликов. Интересно отметить, что помимо обычного диспетчера пакетов Synaptic, LXDE также включает установщик пакета GDebi и Центр программного обеспечения Lubuntu (который является моим любимым менеджером пакетов для Ubuntu). 

 
  
Еще одно приложение, которое мне нравится (это скорее скрипт) - UcareSystemCore. После выбора этого приложения из меню оно открывает терминал и запускает команды обновления sudo apt update и sudo apt upgrade. Это отличный способ быстро обновить вашу систему. 
  
Наконец, есть небольшое приложение под названием Expose. Это быстрый способ увидеть все открытые программы. Все, что вам нужно сделать, нажать Superkey + `. Оно похоже на Mission Control в macOS. 
  
Если вы большой поклонник красочных фонов, LXLE вам понравится. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку рядом с главным меню, и вы можете увидеть кучу обоев. 
  
В целом, я наслаждался временем, проведенным с LXLE. Как я уже говорил, я мог сделать все, что хотел, и установил все, что хотел. Система работала гладко и не занимала слишком много ОЗУ. Чего еще нужно? У этого дистрибутива есть куча приятных штрихов, которые отсутствуют в Ubuntu (или Lubuntu). Хорошая работа, ребята. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий