рекомендации

вторник, 31 марта 2020 г.

Как сделать рабочий стол Plasma похожим на Mac

Перевод. Оригинал: How to make the Plasma desktop look like a Mac


Мир вещей делится на три категории - вещи, которые вы не хотите делать, но должны, вещи, которые вы хотите сделать, но не можете, и вещи, которые вы можете сделать. Трансформация вашего рабочего стола KDE, чтобы он выглядел как macOS, относится к третьей категории. Она не служит никакой более высокой цели, философской или экзистенциальной, но это то, что пользователи Plasma имеют возможность попробовать.

Я играюсь с пакетами трансформации Mac уже много лет. Оригинальный Macbuntu был лучшим. С тех пор последующие попытки оказались несколько более разочаровывающими. Однако я всегда делал это на десктопах на базе Gnome и Unity, а не на Plasma. 

Недавно обновив KDE neon на моем Lenovo G50 до Plasma 5.16, я подумал, что это будет хорошая возможность создать нового пользователя и начать с нуля. Действительно, идея заключается в том, чтобы не использовать сторонние репозитории, а только то, что доступно через стандартные каналы. Нет PPA, нет взломов.

Я начал преобразование при загрузке здоровенного обновления Plasma 5.16 и делал это параллельно. Было несколько маленьких проблем. Но опять же, благодаря устойчивости neon, я смог заставить все это работать очень хорошо. Итак, я сделал следующее:

 - Добавил док (с эффектом масштабирования и всем остальным), расположенный снизу по центру.
- В верхней части экрана добавил новую панель с глобальным меню и системной областью.
- Изменил оформление системы и окон на макет в стиле Mac, используя только 
- Discover, чтобы найти необходимые темы и значки.
- Необязательные шаги: изменение положения оконных кнопок и новые шрифты.
- Будущие шаги: что-то крутое, я пока не буду раскрывать.

Давайте начнем.

Latte Dock

Plasma недавно получила родной док под названием Latte. Он доступен в виде плазмоидного виджета и/или как полное приложение, которое вы устанавливаете обычным образом, а затем запускаете (и оно также может автоматически запускаться во время сеанса). Команда установки проста - с использованием KDE neon в качестве моего тестового стенда:

sudo apt-get install latte-dock

У меня были некоторые проблемы с контекстным меню правой кнопкой мыши на доке, потому что я делал это и при обновлении Plasma. Но после того, как я окончательно завершил настройку (с двумя перерывами, включая приостановку и перезагрузку), рабочий стол был настроен правильно, и Latte работал как положено.

Если вы щелкните правой кнопкой мыши и откроете окно настроек дока, вы можете настроить его внешний вид и поведение. Вы можете скрыть его, изменить тему, изменить фон, использовать эффект масштабирования, установить желаемую степень анимации и некоторые другие параметры. Очень удобно. Единственная жалоба, которая у меня возникла, заключается в том, что док немного вялый, но в остальном он выполняет свое предназначение. Вы также можете добавлять виджеты (с помощью перетаскивания), а также переставлять значки по своему усмотрению.






Разметка панели и глобальное меню

Как только я установил док, и он заработал правильно, я удалил нижнюю панель и добавил новую пустую наверх. Затем я добавил к ней слева направо: меню приложений, глобальное меню, разделитель, область системы. Это почти так же, как в Mac, а также в Unity. Фактически, я сделал нечто подобное в своей настройке Plasma на Asus Vivobook. Да, вы можете добавить дополнительные предметы - но тогда мы забегаем вперед.



Глобальное меню работает быстро и правильно для всех приложений. В отличие от теста, который я недавно проводил с Ubuntu MATE, я не заметил никаких несоответствий или программ, которые не интегрировались бы правильно. Глобальное меню также появляется и исчезает очень быстро. Тем не менее, Unity по-прежнему делает это лучше для полностью развернутых приложений, временно перемещая кнопки окна вверх в панель.



Я также подправил системное меню. На самом деле, почти все в Plasma имеет несколько макетов. Например, часы, диспетчер задач (вы можете использовать альтернативные представления, например, только значки), и аналогичным образом вы можете изменить меню приложений. Вы можете использовать классическую компоновку Windows XP, современную (по умолчанию) или полноэкранный оверлей, который отлично подходит здесь. Оно также имеет эффект мягкого размытия, и темные темы довольно красивы (хотя я ненавижу темные темы на рабочем столе).




Темы и значки

На большинстве десктопов даже сегодня вы должны бродить по сети и вручную устанавливать значки и системные темы. У Plasma не так. Кроме того, старая функциональность «Получить новые темы» перешла из старого мастера в Discover. Там все красиво и элегантно отсортировано, и все это прекрасно работает. Я не встречал никаких неработающих тем, и довольно скоро у меня было то, что мне нужно. Есть множество тем, похожих на Mac, таких как Mojave, Yosemite и тому подобное. Для иконок я выбрал La Capitaine.



Выглядит действительно красиво и эффектно.



Я также попробовал темную тему для панели, и она тоже выглядит вполне нормально.


Затем, если вы действительно требовательны, вы можете настроить системную область - скрывать или показывать значки, чтобы изменить их порядок. Те, что вы показываете, всегда будут добавляться на левую сторону, так что вы можете проделать этот трюк несколько раз, пока не получите идеальный, желаемый макет.



Опциональные добавления

Есть несколько других трюков, которые вы можете попробовать. Во-первых, супер-мощный Krunner всегда доступен через Alt + F2, он выпадает из верхней центральной части экрана, и он может многое. Этот инструмент может запускать команды, искать файлы, выполнять основные вычисления и запросы, отправлять электронные письма, запускать сеансы и многое другое.



Мы говорили о шрифтах - вы можете использовать все что угодно, и даже менять цвет. Не нужно взламывать какие-либо файлы, все это можно сделать элегантно, используя стандартные опции меню. Точно так же вы можете расположить кнопки слева, если хотите. Очень гибкая и приятная среда. 

Галерея

Несколько прекрасных скриншотов:







Заключение

Это было очень приятное небольшое упражнение. Истинное свидетельство силы и гибкости Plasma. Это самое быстрое, простое и эффективное выполнение преобразования в стиле Mac, по сравнению со всеми другими средами рабочего, за последние пять лет. Например, похожие попытки с Gnome 3, MATE и Xfce были более сложными и трудными для реализации, мне приходилось копировать темы вручную, глобальное меню не всегда работало, док глючил и т. д.

В конце концов, вы можете иметь очень не похожий на KDE рабочий стол, и он будет последовательным и красивым. Кроме того, очень просто сбросить настройки и вернуться к классической формуле рабочего стола. В общем, я чувствую себя удовлетворенным, потому что после стольких лет я сделал еще один Macbuntu. По сути, учитывая корни neon в KDE, это действительно Macbuntu, но поскольку все это сделано с помощью Plasma, мы должны назвать его Makbuntu. Или, учитывая название KDE neon, возможно, Macneon или Macplasma. Я оставлю смешные названия для вас. И если вы чувствуете, что некоторые эстетические элементы отсутствуют, хорошо, следите за обновлениями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий