рекомендации

вторник, 27 октября 2020 г.

Обзор дистрибутива MX Linux 19.2 "KDE"


Поиграв некоторое время с Gecko и определив, что он, помимо некоторых первоначальных настроек, очень близок к своему родителю, я решил взглянуть на версию KDE от MX Linux. Я смотрел MX Linux в конце прошлого года и обнаружил, что это надежная и функциональная операционная система. MX Linux использует Xfce в качестве рабочего стола по умолчанию, и мне было любопытно посмотреть, как новая редакция KDE Plasma будет смотреться в сравнении с оригиналом.

Версия MX Linux для KDE доступна на данный момент исключительно для 64-битных (x86_64) компьютеров, а размер образа составляет около 2,1 ГБ. Дистрибутив основан на Debian 10 «Buster», и хотя мы должны ожидать, что большинство пакетов будет поступать из репозиториев Debian 10, некоторые элементы, такие как ядро и Firefox, обновляются с помощью других проектов.

При загрузке с живого носителя открывается рабочий стол KDE Plasma. Он устроен так же, как и версия Xfce от MX, с панелью состояния Conky в правом верхнем углу и окном приветствия в середине рабочего стола. Однако панель рабочего стола Plasma размещается горизонтально в нижней части экрана, а не вертикально вниз по левой стороне, как в версии Xfce. На рабочем столе мы находим значки для открытия руководства, документа FAQ и запуска установщика системы. Пока что, не считая размещения панели, две версии MX показались мне очень похожими.


Когда я запустил системный установщик, то обнаружил, что он использует тот же установщик, что и в редакции Xfce. Это упростило навигацию по процессу установки и настройку операционной системы. Первое существенное отличие, которое я заметил, заключалось в том, что в редакции KDE для создания разделов используется KDE Partition Manager, в то время как в основной редакции используется утилита GParted.

Версия KDE установлена успешно, и моя новая копия загрузилась на графический экран входа в систему. Когда я вошел в сеанс Plasma, рабочий стол загружался медленно, однако после завершения загрузки рабочий стол работал быстро и реагировал без задержек.

Использование памяти и диска в версии KDE было немного выше, чем в исходной версии MX. Сеанс KDE Plasma использует 450 МБ ОЗУ по сравнению с 400 МБ для версии Xfce. Использование диска увеличилось с 5,2 ГБ для Xfce до 6,6 ГБ для KDE. Как и в случае моего сравнения Gecko и openSUSE, этого следовало ожидать, учитывая дополнительные параметры конфигурации и функции KDE.

Меню приложений содержит интересный набор программного обеспечения. Похоже, что многое из этого соответствует версии MX Xfce. Браузер Firefox, LibreOffice и MX Tools одинаковы. Я также обнаружил, что обе версии включают медиаплееры Clementine и VLC. Однако инструменты более низкого уровня, такие как текстовый редактор, виртуальный терминал и файловый менеджер, различаются. Как и ожидалось, версия KDE поставляется с приложениями KDE/Qt вместо эквивалентов Xfce/GTK. Я также заметил несколько других изменений, таких как замена Xfburn на K3b и удаление Transmission в пользу KTorrent.



Помимо этих небольших различий в приложениях по умолчанию, две версии, похоже, поставляются с одинаковыми инструментами, одинаковой конфигурацией, одними и теми же репозиториями надстроек и с одинаковыми кодеками. Как я упоминал ранее, сеанс KDE загружается медленнее, чем рабочий стол Xfce. Однако после того, как он был запущен и запущен, KDE Plasma шла в ногу с Xfce в той же тестовой среде, и мне очень понравилось множество вариантов конфигурации, которые предлагает Plasma.

В то время как Gecko упрощает настройку дистрибутива и предлагает меньше опций по сравнению с openSUSE, но при этом предлагает примерно те же возможности, что и его родительский компонент, MX использует противоположный подход. Настройка редакции MX KDE практически идентична настройке редакции MX Xfce, однако в конечном итоге мы получаем другое программное обеспечение, которое обеспечивает другое взаимодействие с конечным пользователем. Большинство инструментов администрирования одинаковы, и первоначальная конфигурация такая же, MX просто предоставляет разные среды рабочего стола с различными аксессуарами после установки системы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий