рекомендации

понедельник, 26 октября 2020 г.

Обзор дистрибутива GeckoLinux 152 "KDE Plasma"



На этой неделе вместо того, чтобы проводить несколько дней с одним дистрибутивом, я решил попробовать два альтернативных выпуска или подхода к проектам, которые я изучал в недавнем прошлом. В частности, я хотел сравнить последний выпуск GeckoLinux с его родительской версией openSUSE и опробовать новую версию MX Linux с KDE Plasma. Начнем с Gecko.

Проект GeckoLinux представляет собой версию openSUSE, более ориентированную на настольные компьютеры. Проект поставляется в нескольких версиях live desktop для 64-битных (x86_64) компьютеров. Доступные версии включают Cinnamon, GNOME, KDE Plasma, LXQt, MATE и Xfce. Я решил попробовать KDE Plasma edition, чтобы его версия была максимально приближена к моему опыту работы с openSUSE 15.2.

Загрузка с носителя Gecko вызывает рабочий стол KDE Plasma. Иконки для открытия установки поддержки языков и программы установки системы Calamares расположены на рабочем столе. Внизу дисплея находится панель.


В отличие от openSUSE, который использует свой собственный установщик, GeckoLinux использует нейтральный системный установщик Calamares. Он упрощает процесс, избавляясь от многих нишевых опций и настроек конфигурации, которые предлагает openSUSE. Это ускоряет работу графического установщика, но снижает уровень контроля и гибкости, которыми мы можем наслаждаться с openSUSE. Я также заметил, что Calamares по умолчанию использует файловую систему ext4, а не более многофункциональную Btrfs, которую предлагает openSUSE. Мы можем, если захотим, по-прежнему использовать Btrfs с GeckoLinux, хотя это означает, что нам нужно использовать ручное, а не автоматическое разбиение диска.

После установки Gecko предлагает нам два варианта сеанса: Openbox и Plasma. Сеанс Openbox работает, но предлагает нам только пустой экран и контекстное меню. В сеансе Openbox нет никаких наворотов, и в результате я провел почти все свое время в сеансе Plasma. Я считаю, здесь стоит отметить, что Gecko еще раз упорядочивает наш выбор. openSUSE предлагает пять типов сеансов, когда KDE Plasma установлен в качестве рабочего стола по умолчанию, в то время как Gecko предоставляет только два, хотя в конечном итоге он фактически предоставляет столько же функциональных возможностей, но мы вряд ли будем использовать дополнительные параметры сеанса.


После того, как я вошел в Plasma, большинство аспектов Gecko и openSUSE оказались одинаковыми. Gecko отказался от диспетчера программного обеспечения Discover и вместо этого поместил диспетчер пакетов программного обеспечения YaST в раздел «Favourites» в меню приложений. Это казалось нехарактерным для дистрибутива. До этого момента все, что Gecko делал иначе, чем его родитель, заключалось в оптимизации или упрощении системы. Однако YaST Software - это сложный менеджер пакетов низкого уровня, который далеко не идеален для менее опытных пользователей. Мне он показался странным выбором для стандартного менеджера программ.

С другой стороны, Gecko делает нам одолжение, устанавливая по умолчанию медиакодеки, с чем я много боролся в openSUSE. В родительском дистрибутиве нам нужно отследить кодеки, и затем я обнаружил, что медиаплеер вылетает после их установки. В Gecko воспроизведение мультимедиа просто работало из коробки.

Что касается прилагаемого программного обеспечения, мне показалось странным, что Gecko не поставляется с установленными man-страницами. Это стандартная функция для большинства дистрибутивов, включая openSUSE, и я был удивлен, что они были исключены из Gecko.

Когда я просматривал openSUSE, я упоминал, что у меня возникли проблемы с изменением размера рабочего стола Plasma в VirtualBox. Этой проблемы не было в Gecko, и размер рабочего стола естественным образом изменился в соответствии с окном VirtualBox.

Использование ресурсов у Gecko было лучше, чем у openSUSE, что меня заинтриговало. Запустив тот же сеанс рабочего стола, Gecko использовал 360 МБ ОЗУ по сравнению с 400 МБ в openSUSE. Новая установка Gecko заняла 4,5 ГБ дискового пространства по сравнению с 6,2 ГБ openSUSE. В современных системах это незначительные числа, но они являются небольшим бонусом для потенциальных пользователей Gecko.

Ранее я упоминал, что, если оставить значения по умолчанию, Gecko будет установлен в файловой системе ext4, которая не предлагает некоторых привлекательных возможностей создания снимков и управления томами, которые предоставляет Btrfs. Я установил Gecko на Btrfs с помощью ручного разбиения диска и обнаружил, что дистрибутив не делает автоматических снимков, когда мы устанавливаем обновленные пакеты или вносим изменения в конфигурацию. Это разочаровало, поскольку, на мой взгляд, это одна из лучших функций openSUSE, которая выделяет его среди множества дистрибутивов Linux. Я не знаю, почему Gecko решил не включать инструмент моментальных снимков Snapper по умолчанию. Однако я обнаружил, что можно включить Snapper и автоматические снимки, запустив команду sudo snapper create-config/ из командной строки. После этого YaST создавал моментальный снимок файловой системы всякий раз, когда я вносил изменения в систему через панель управления.

В целом Gecko выглядит и действует почти так же, как его родитель, хотя с некоторыми изменениями. Большинство этих различий ясно проявляются в первые несколько минут изучения дистрибутива. Gecko предлагает более быстрый и упрощенный установщик, по умолчанию включает медиакодеки и использует меньше ресурсов. Однако он также отказывается от страниц руководства, не включает Btrfs или автоматические снимки состояния и отказывается от дружественного менеджера программного обеспечения в пользу низкоуровневого менеджера пакетов YaST. В большинстве случаев похоже, что Gecko нацелен на людей, которым нравится openSUSE, но которые хотят более простой установки и не планируют использовать командную строку или расширенные функции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий